— Ещё раз повторюсь, она просто может быть более зрелой психологически.
— А.
— Полагаю, взаимности от неё ты так и не добьёшься. Собственно, всё.
— Ну и ересь.
— Вот и я о том, — соглашаюсь.
— Марсель, тебе раскладываем? — снова шелестит старой колодой. Филатова говорила, что ею ещё предки Илоны пользовались.
— Погнали, — уверенно кивает парень.
Искоса разглядываю его профиль в свете горящего пламени свечи. Расслабленная поза. Серьга в ухе. Волевая линия подбородка. Чувственный изгиб губ. Идеально ровный нос. Длинные тёмные ресницы отбрасывают тень на скулы.
— Задавай вопрос и сдвигай колоду.
— Пойдёт Джугели со мной на свидание или нет?
— Ну хватит уже, несмешно! — начинаю злиться.
— Марсель, во-первых, или-или однозначно исключаем. Во-вторых, нужен более глубокий вопрос, — тактично даёт рекомендации Илона.
— Лады. Чего ждать от предстоящего года?
— Отлично. Сдвигай левой рукой.
Помедлив, решительно отодвигает большую часть колоды в сторону, и Вебер принимается складывать карты по той же схеме, что использовала на каждом из нас.
— Первая карта мне нравится, хорошая. Шестёрка жезлов. Карта признания и успеха. Твои старания будут щедро вознаграждены.
— Найс.
— Дальше…
Илона открывает нам следующую карту. Сердце, проткнутое тремя мечами.
— Воу, — Абрамов наклоняется ближе, чтобы рассмотреть её.
— Вот это уже плохо. Глянем сразу третью. Пять кубков, — хмурится сильнее.
— И?
— Ну…
— Выкладывай как есть.
— Плохое сочетание карт в плане любовных отношений. Три меча — удар в самое нутро. Разбитое сердце, душевные муки, боль и страдания. Иногда любовный треугольник означает.
— Разбитое сердце у него? — ржёт Ромасенко. — Вот же капец какое гонево твои карты…
— Погоди, Ромас. А с кубками чё за история?
Вижу, что на карте изображён мужчина в черном плаще. Его голова опущена. Перед ним опрокинуты три золотых кубка, лежащие на земле. Мужчина не видит, что сзади стоят еще два, полных.
— Глубокое разочарование. Тоска. Отчаяние. Эмоциональное опустошение. Горечь.
— Звучит обнадёживающе, — хмыкает Кучерявый.
— Сочетание карт Пятерка Кубков и Тройка Мечей может свидетельствовать о наличии очень сложной ситуации, в которой будут превалировать крайне негативные эмоции. Это может означать сложности в отношениях с близким человеком или столкновение с предательством.
— Зашибись.
— Говорю, что вижу. Там и по натальной карте год у тебя очень сложный, — сочувствующе смотрит на парня.
— Типа звёзды тоже лютую херню транслируют?
Она кивает, убирая карты в деревянную шкатулку.
— Да пофиг. Прорвёмся, — отмахивается беззаботно.
— Мне ваще смерть выпала, — потухшим голосом изрекает Полина.
— Я тебе всё разъяснила, Филь. Жути не нагоняй.
— Ахинея полная. Дай сюда, их надо вышвырнуть на хрен! — Максим отбирает шкатулку у Илоны и встаёт.
— Немедленно верни!
— Утопим в море вместе с дерьмовыми предсказаниями.
— Стой! Отдай! Это карты моей бабушки!
Между ними завязывается возня. Вебер тянет его за футболку. Он её отталкивает и вылезает из палатки.
— Нет, подожди!
Выбираемся наружу за ними.
— Ромасенко, придурок, отдай! — Илона виснет на нём, одновременно с этим пытаясь вырвать из его рук свою вещь.
— Макс, харэ, верни ей карты.
— Отвали, бешеная.
Девчонка испуганно кричит, когда шкатулка в результате борьбы падает на землю, и из неё высыпаются карты.
— С ними так нельзя! Идиот! — секунду спустя она падает на колени и чуть не плача, принимается их собирать.
— Ты больная? Это всего лишь сраные бумажки!
— Тупица!
— Что здесь происходит?!
Буквально из ниоткуда появляется Александр Георгиевич.
— У Вебер кукуха совсем поехала.
— Абрамов, какого ты тут, а не на дежурстве?
— Там Свободный.
— Почему он там один, я спрашиваю? — рявкает физрук.
— На минуту отошёл.
— В девчачью палатку, по традиции? Ну-ка быстро пошёл на пост!
— Иду.
— Ромасенко, тебе тоже придать волшебного ускорения? Шуруй к своему спальному мешку!
— С радостью.
— И вы, барышни, — поворачивается к нам, — укладывайтесь уже давайте. Другого времени, чтобы поиграть в карты не нашли? Быстро спать! Через пять минут проверю!
Глава 24
— Мы обязательно встретимся, слышишь меня? Прости
Там, куда я ухожу, весна
Я знаю, ты сможешь меня найти
Не оставайся одна
[12].
Районы, кварталы, жилые массивы
Я ухожу, ухожу красиво…
[13]
Раннее утро. Пока в лагере вовсю идут общие сборы, возле Абрамова, поющего под гитару, снова толпа. Похоже, он обожает собирать вокруг себя народ.
— Пошли тоже послушаем, — Филатова тянет меня за руку, и в итоге мы, против моей воли, оказываемся там же, где все.
— Спой ещё что-нибудь, Марсель, — просят девчонки.
— Ща… — замечает меня, прищуривается.
О нет, этот взгляд не к добру. Уже наперёд предчувствую, что прямо сейчас будет какой-то треш.
— Какие мысли, какие сюжеты
Бьёт по струнам рукой.
Ещё чуть-чуть и посыпятся звёзды
В карманах медленно тают конфеты
Мы понимаем, что это серьёзно!
Идиот! Смотрит прямо на меня, улыбается и нагло выдаёт дальше этот чудовищный текст:
— Не надо думать, что всё обойдётся
Не напрягайся, не думай об этом
Всё будет круто, всё перевернётся
А-а-а-а а-а-а-а…
Всё, что тебя касается
Всё, что меня касается
Всё только начинается
Начинается…
[14]
На нас все пялятся. Абрамову и присутствующим смешно, а мне охота от стыда провалиться сквозь землю. Фыркнув, закатываю глаза и отхожу. Скулы пылают адовым пламенем.
Ну какой придурок! Нашёл что спеть!
— Тат, может, тоже не пойдёшь? — передо мной вырастает фигура Илоны. — Мне как-то не по себе.
— Эти твои предсказания — ерунда.
— Я сейчас делала повторный расклад. Он меня насторожил.
— Завязывай, Вебер! — только раздражаюсь сильней. — Решила сидеть тут с Мозгалиным и Шац, сиди, а я не собираюсь, — поправляю рюкзак на плече.
— Строимся, одиннадцатый «А»! — командует Александр Георгиевич.
Пять минут спустя мы отправляемся в путь. Маршрут держим в горы. Идти туда часа два. К какому-то ущелью и водопаду под названием «Чёртова мельница».
— Игры на сплочение, — объявляет по дороге физрук. Сразу чувствуется что он сын своей матери, да? — Внимание, дети!
— Мы не дети.
— Эстафета «Вопрос-ответ». Над содержанием думаем. Никакой пошлятины и жести. Штрафных тоже касается. Полина, начинай.
— У меня вопрос к Зайцевой. Ты действительно знаешь китайский?
Рыжая выдаёт ответ. Собственно, на китайском.
— Что ты сказала?
— Я сказала, что знаю его, мышь.
— Женя, давайте без оскорблений.
— Ладно, Сашенька Георгич, — моментально превращается в покорную лань. — Свой вопрос адресую вам. Вы ж тоже с нами играете.
— Ну давай, — отзывается он без особого энтузиазма.
— Вам какие девушки нравятся? Тёмненькие, светленькие или рыженькие? — хитро улыбается, облизывая губы.
— Умные и взрослые, — отвечает физрук.
— Женёк, забыли тебе сказать, у Георгича змеефобия. Так что без шансов, зай.
— Пошёл ты в жопу дебил! — Зайцева лупит Ромасенко по плечу.
— Петросян, — сурово обращается к парню учитель.
— Да?
— Где достал эти красные мокасины?
— Хотите себе такие же?
— А то.
Ребята хохочут.
— Дядя Вазген из Армении прислал. Скажете свой размер, он вам тоже пришлёт. У него большой обувной бизнес. От туфлей и кроссовок до посмертных тапочек.
— Господи. Последнее точно пока не надо. Задавай вопрос.
— Джугели, — звучит вдруг неожиданно. — Во Френдапе у тебя выложены фотки, где ты играешь в большой теннис.
— И?
— Там есть снимки типа с международного турнира. Это фотошоп?
— Нет, не фотошоп. Я занимаюсь теннисом профессионально. Ответный вопрос. Ты раскрутил мой стул? Тогда в кабинете.
— Ну я, — признаётся парень.
— Понятно.
— Извини.
— Кретиноид, — получает подзатыльник от Марселя.
— Ау!
— Не стопорите игру.
— Филатова, это правда, что зимой ты носишь трусы и колготки с начёсом?
— Нет неправда, — краснеет Полина.
— Ещё какая правда! Мы видели эти колготаны в седьмом классе! — встревает Зайцева.
— Я надела их один раз, по рекомендации бабушки. Было очень холодно на улице. Максим, — спешно обращается к Ромасенко.
— Чего тебе?
— Правда, что в третьем классе вы с Абрамовым пытались утопить бумажный журнал в туалете?
— Ну да. Матильда потом отметки с преподами восстанавливала целый месяц.
— Какой кошмар! Слава Богу, что теперь журнал электронный.
— Максим, твоя очередь.
— У меня ещё вопрос для Джугели. Почему ты переехала к нам из Москвы в Красоморск?
Чёрт. Ничего другого спросить не мог?
— Обстоятельства возникли.
— Э-э-э нет, нужна конкретика! Это не ответ.
— Если отвечать не хочешь, выполняешь штрафное задание, — поясняет Вепренцева.
Посвящать их в проблемы семьи я точно не стану. Уж лучше второй вариант.
— Что сделать?
— Не будешь отвечать?
— Нет, это личное, Ромасенко.
— Ладно, — пожимает он плечом. — Тогда… Поцелуй Абрамова.
— Ты обалдел?
— Чё такого?
Переглядываются с Кучерявым. Что за подстава? Нарочно?
— Хотя бы в щёку.
— Нет, исключено!
— Джугели, правила есть правила. Не отвечаешь на вопрос, выполняешь задание.
— Хорошо, я отвечу, — цежу сквозь зубы. — Я переехала в Красоморск, потому что сюда меня решил отправить отец. Он временно не может мной заниматься. Доволен?
— Называй вещи своими именами, — прилетает от Ковалёвой.
— Ты о чём?
— Может о том, что твой отец в тюрьме? — усмехается она.
Становится очень тихо. Ребята притормаживают и бросают в мою сторону удивлённые взгляды.
— Он не в тюрьме, Ковалёва. С чего ты это взяла?
А у самой аж похолодело всё внутри.
Откуда она знает?
— Гугл считает иначе.
— К чёрту твой гугл. Мой отец не виноват. Это ошибка. Следствие разберётся.
— Ну да, ну да. А скажи-ка, Эдуард Зарецкий, бывший губер, он твой…
— Да, он мой дед.
Кивает, оскаливаясь.
— Вот вы все вчера восхищались якобы её смелостью, — презрительно кривит губы. — Мол, пошла за Мозгалиным на маяк. Не испугалась и так далее. А что, если я скажу вам, что всё это просто тупое любопытство.
— В смысле?
— Там, под маяком, в бункере держали её мамашу. Да-да. Помните ту историю двадцатилетней давности? Про дочь Зарецкого, которую похитили.
— Немедленно замолчи! — растолкав опешивших одноклассников, подхожу к ней.
— Как там мамочка? Танцует в Питере на сцене Мариинского? Хотя подожди, откуда тебе знать. Поговаривают, что она вас с папашей кинула?
Вскипев до критической точки, залепляю Ковалёвой тяжёлую звонкую пощёчину.
— Ах ты су…
Бросаемся друг на друга одновременно.
Падаем на землю и дерёмся.
Точнее это я её луплю.
Она вопит, истерит и защищается, прижимая ладони к лицу.
Всю грязь подняла. За что? Разве так можно?
— Девочки, угомонитесь, — звучит над нами обеспокоенный голос физрука. — Прекратите!
— Джугели, всё, успокойся, — Абрамов подхватывает меня под руки и оттаскивает от Ковалёвой.
— Отпусти! — брыкаюсь.
— Забей. Хватит. Она своё получила.
— Я ещё не закончила.
Теперь уже с ним борюсь. Злая и рассерженная в край.
— Остынь.
Перемещаемся в противоположную от класса сторону.
Стискивает в кольце рук так сильно, что не могу дышать.
— Я её…
— Она тупая, недалёкая дура. Выдохни, слышишь? — его горячее дыхание обжигает кожу и это резко приводит меня в чувство.
— Отпусти, — дёргаюсь влево.
— Не пойдёшь к ней?
— Нет. Руки убери!
Получаю свободу и тут же отхожу от него.
— Кровь! Она разбила мне нос! Разбила нос! — воет Ковалёва, сидящая на земле.
— Сама напросилась, — бросает Ромасенко.
— Надо следить за языком, — подхватывает Котов.
— Ты как, в порядке?
Рядом со мной стоит перепуганная, бледная Филатова.
— Тата…
— Я в норме, — изрекаю, стиснув зубы.
— Привал. Десять минут, — объявляет сын Шац. — Никто никуда не разбредается. Ясно?
*********
Дальше до водопада идём уже не пытаясь играть в игры на сплочение.
Пострадавшая в начале строя под боком у физрука.
Я в конце. В окружении хулиганов одиннадцатого «А».
— Нормально ты ей втащила, — делится своим мнением Свободный.
— Не одобряю жестокость и агрессию, но в данном случае Вика заслужила, — тихо бормочет Филатова.
— Её люто кроет ещё со вчерашнего дня. Мозгалин пел хвалебные оды Джугели пол ночи.
— Мне плевать. Ещё раз меня затронет, — пожалеет.
Остаток пути, слава Богу, все молчат.
Периодически чувствую на себе странные взгляды Абрамова. Переставляю ноги на автомате и мечтаю, чтобы этот день поскорее закончился.
За отца опять же расстраиваюсь. Немного отвлечься от грустных мыслей удаётся лишь у водопада, до которого мы, наконец, добираемся.
Красиво.
Скалы. Вода, потоком падающая вниз. Бурная река под дощатым мостиком.
— Там глубоко?
— Очень. Держитесь за поручни. Пошли друг за другом.
Дощечки скрипят, качаются. Кто-то боязливо верещит, кто-то смеётся.
Окончательно остываю по сложившейся ситуации только на противоположной стороне.
— Помним о безопасности. Не дурачимся. Близко к краю не подходим, — строго наказывает Александр Георгиевич. — Отдыхаем. Делаем фото. Пьём-едим. У вас двадцать минут. До часу мы должны вернуться в лагерь. Это понятно?
— Да.
Группа разбредается по периметру.
Присев на камень, наблюдаю за водопадом. В лучах взошедшего солнца, на фоне голубого неба, пейзаж просто потрясающий. Матильда не обманывала, когда говорила, что пойти сюда стоит.
— Сфоткаемся вместе? — предлагает Полина.
— Не хочу.
Она кивает и отстаёт.
— Эй вы, акробаты хреновы, совсем спятили?! — кричит физрук компании парней. — Немедленно слезь с него, Абрамов!
Страдают идиотизмом. Повторяют трюк. Только в этот раз на плечах Свободного, шатаясь, стоит Марсель.