Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Сергей Волков

ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Часть первая. Мистика

РУСАЛКИ

Русалки помогают девушкам, боятся старух и убивают мужчин
Вместо предисловия

В тот год Пасха удачно «присоседилась» ко Дню Победы, и мы с дурзьями по случаю длинных выходных решили отправиться «на природу», благо погода стояла на редкость теплая.

На берегах Истринского водохранилища у нас было «свое» место, и прихватив палатку, спальники, шашлык и кое-что «для сугреву», мы выехали на отдых.

Пока добрались до места, пока разбили лагерь, развели костер, свечерело. Взошла луна, на небо высыпали звезды, отражавшиеся в черной глади воды, над которой начал сгущаться легкий туман.

За разговорами незаметно время подкатило к полуночи.

— Вечер добрый, молодые люди. — раздалось вдруг за нашими спинами. Все вздогнули от неожиданности, обернулись и увидели седого старика в ватнике с корзинкой ландышей, собранных, должно быть, на продажу.

Дед подсел к нашему костру, от шашлыка и водки отказался, пожевал только хлеб с паштетом, а потом посоветовал нам быть поосторожнее.

— А что такое, отец? Бандиты у вас шалят, что ли?

— Разве вы не знаете, какая сегодня ночь? — удивленно спросил старик: — Сегодня же русалки на берег выходят! Для мужика нет ничего страшнее, чем к ним в руки попасть. Защекочут, до дурной смерти доведут. Так что вы, ребятушки, поосторожнее…

Мы, дети своей самой атеистической в мире страны, посмеялись над странноватым дедком, а он лишь сокрушенно покачал головой и вскоре ушел торопился попасть домой до полуночи.

Туман на водохранилищем меж тем сгустился. Тревожно зашумели камыши, где-то плеснуло — то ли рыба играла, то ли еще что…

Как-то сами собой затихли разговоры, все напряженно всматривались в ночную тьму, прислушивались, озирались вокруг, словно и впрямь ожидая увидеть выходящих из темных вод нагих призрачных русалок с длинными, распущенным по плечам волосами.

И тут из ближайшей ивовой рощи до нас долетел негромкий девичий смех! Волосы у меня встали дыбом, да и приятели мои тоже перепугались не на шутку — ну откуда тут, в глухомани, да еще ночью, взяться смеющимся девушкам?

Мы не сомкнули глаз до самого рассвета. Странный и страшноватый смех несколько раз повторялся, причем с разных сторон, в серебристом, пронизанном лунным светом тумане маячили какие-то тени, шумели камыши.

Я до сих пор жалею, что у нас не было с собой мощного фонаря. А может быть, и хорошо, что не было! Кто знает, чем бы закончился наш отдых, отправься мы той ночью на поиски русалок.

После этого случая у меня появился интерес к этим сверхественным созданиям, и покопавшись в литературе, поговорив со знающими людьми, я выяснил следующее:

Ундины, нифмы и другие

Каких только «разновидностей» русалок не встретишь в сказках, мифах и легендах! Ундины, нимфы, водяные всадницы, сирены, морянки, омутовницы, водяницы, шутовки, болотницы, берегини, мавки, гречухи… В русском фольклоре ХVII–XVIII были даже некие фараонки, живущие «во Море Черном», и спрашивающие у всех проплывающих мимо моряков, скоро ли конец света. Если моряки отвечали, что не скоро, фараонки в ярости топили корабль. Кстати, фараонки, единственные из славянских русалок, имели рыбий хвост.

С русалками на Руси вообще все не так уж просто, как кажется на первый взгляд. В северных районах русалки всегда были злой нечистью, делающей человеку всякие пакости. На юге, где русалок звали берегинями и мавками, они, напротив, во всем помогали людям.

Связано это в первую очередь с тем, что в засушливых южных степях крестьяне во многом зависели от воды, и русалки, жительницы рек, озер, покровительницы дождей, стали доброй, животворящей силой.

На севере все было иначе. Обилие водоемов, в которых нередко тонули не только дети, но и взрослые, разрушительные половодья и наводнения, покрытые туманами и зловонными испарениями болота никак не могли быть населены доброй нечистью.

Само слово русалка происходит, по Далю, от слов руслень, русляк, руслиха, что значит «самое быстрое и глубокое место на реке». Где же еще могут обитать злые водяные духи, как не на самом руслене? И русый цвет волос русалки — от туда же. Если в солнечный день поглядеть на золотящуюся под солнцем стермнину, легко можно представить струящиеся золотистые женские волосы.

Живут златовласые русалки в реках и озерах, зимой спят, а за день до Пасхи пробуждаются и выходят на берег, где ловят припозднившихся путников, раздевают и щекточут до смерти. Затем русалки вновь скрываются в воде и не выходят, пока ивы не покроются листвой. Именно в ночь накануне Пасхи и оказалась наша компания на берегу Истринского водохранилища. Суеверия суевериями, но, возможно, совет старика быть поосторожнее спас нам тогда жизнь…

Все лето русалки по ночам танцуют на прибрежных лугах, качаются на ветвях деревьев (отсюда и пушкинское «русалка на ветвях сидит», только современные художники почему-то вместо славянской русалки всегда рисуют ундину с рыбьим хвостом из германского фольклора).

Любят русалки валятся и кататься по зеленым хлебам, и после их забав колосья «ложаться» ведьмиными кругами. Окруженные ночным туманом, с хохотом носятся русалки летними ночами по полям, лугам, иногда даже забредают в деревни.

Горе человеку, застигнутому русалками в чистом поле. Спастись от смерти он сможет, если только наденет на себя два креста — один спереди, второй — на спину. Крест на спине защищает от коварных русалок, которые обожают сзади схватить человека подмышки и щекотать до тех пор, пока бедняга не испустит дух.

Для мужчин русалки особенно опасны. Распутные, не знающие стыда и меры в похоти своей, способны они даже в одиночку «заездить» мужика так, что тот умрет еще до рассвета. Видимо, поэтому русалки всегда были опасной, но манкой, сладкой мечтой любого деревенского мужичка.

В старину немало охотников-сластолюбцев отправлялось на поиски русальих ласок теплыми летними ночами, и многих из них находили потом нагими, мертвыми, но с улыбкой на холодных губах. Такие смерти обычно списывались на разбойников, ограбивших и убивших человека ударом дубинки по голове, а улыбку приписвали особому положению на небе тех, кто пострадал безвинно. Дескать, человек в момент смерти знал, что попадает в рай…

У женщин, что ложаться спать без молитвы, русалки похищают пряжу, разматывают ее, путают, рвут и вешают на ветви прибрежных деревьев.

Против русалок, как впрочем, и против многой другой нечисти, помогает чеснок и особенно железо, причем железо обиходное, домашнее — иголка, ножницы, кочерга. Это и понятно — распутная, разгульная русалка соединила в себе все худшие черты разрушительницы семьи и домашнего очага, разлучницы, гулящей девки, и бороться с ней нужно было при помощи предметов, олицетворяющих дом, семью.

Русалки считаются совершенно не опастными для женщин и детей, а старух русалки просто боятся и избегают встречь с ними, возможно, потому что страшаться старости, страмясь вечно остаться молодыми и красивыми.

Романтизация образа русалки в славянской мифологии связана прежде всего с тем, что вольная обитательница вод не зависела от тех порядков и нравов, которые царили в патриархальных русских деревнях. Задавленные Домостроем женщины, особенно молодые девушки, которых выдавали замуж без их согласия, готовы были утопиться, но не выходить за нелюбого. А утопленница как раз и становилась русалкой, свободной и отныне не связанной никакими правилами водяной нечистью.

Мужчина, помимо двух крестов, мог спастись от русалок, прихватив с собой пучок «окоянной» травы — полыни. Когда путника темной ночью настигли в поле русалки, они издали кричали ему: «Полын-петрушка?» Если следовал ответ: «Полын», русалки с криками: «Брось ее под тын!» убегали. Если же пустник по неосторожности отвечал: «Петрушка», русалки набрасывались на несчастного, приговаривая: «Ах ты моя душка!», срывали одежду и… На утро вороны уже кружились на остывшим телом.

Русалии

Вообще с русалками связано множество поверий, обрядов, таинств. Так, неделя от Троицы до Петрова дня в народе называется Русальей. В это время проходили народные праздники, корнями своими уходящие в язычество Русалии. На Русалии девушки собирались вместе, разводили на лугах костры, водили хороводы, плели венки, кидали их в полночь в воду и смотрели: если венок тонул — значит, русалке понравился, быть осенью свадьбе, если начинал кружиться — еще год ходить в девках, если течение похватывало венок и уносило — жених будет из другой деревни.

На Русальей неделе проходил также обряд кумовства, когда девушки «братались», окунаясь в воду, дарили друг другу венки и клялись в вечной дружбе, становясь после этого кумушками, подругами.

В то же время русалки считались существами сварливыми, неуживчивыми, и дружба, освященная русальей водой, вряд ли могла быть долгой.

Известна сказка, во многом перефразирующая восточную притчу о змее и черепахе:

«Дружили кикимора и русалка. Как-то раз кикимора попросила русалку перевезти ее через реку. Села кикимора русалке на плечи, поплыли они, тут русалка и думает: «Сброшу-ка я ее в воду. Нет, тогда она мне ухо откусит.» А кикимора сидит у русалке на плечах и думает: «Откушу-ка я ей ухо. Нет, тогда она меня в воду сбросит.»

Так или иначе, но обычай женского кумовства до сих пор существует на Украине, в Словакии и среди южных славян.

В середине ХIХ века образ романтической русалки из сказок, мифов и легенд перекочевал в литературу, живопись, архитектуру. Существует даже памятник Русалочке из сказки Андерсена, а в состав Балтийского флота в конце прошлого века входил броненосец «Русалка». Русалка с мечом красуется на гербе польской столицы Варшавы.

По какой-то мистической причине практически все, что связано с русалками, преследует злой рок. Памятник Русалочке неоднократно разрушался, причем вандалы не могли толково объяснить, зачем они это сделали.

Броненосец «Русалка» затонул у самой пристани, посреди Ревельского (теперь Таллиннского) порта со всем экипажем. Специальная императорская следственная комиссия раследовала обстоятельства гибели броненосца, но никаких следов взрыва или пробоины на корпусе судна найдено не было. В гибели восьмисот человек обвинили… «особые обстоятельства состояния морской воды и течений… на момент вхождения броненосца в порт».

Польше с тех пор, как Варшава стала ее столицей, потеснив древний Краков, тоже постоянно не везло. Разорванная на несколько частей, страна по очереди побывала под гнетом всех своих соседей — Германии, Австро-Венгрии, России, а сама столицы в годы Второй мировой войны была разрушена до основания.

Видимо, русалка все же не так проста, как кажется на первый взгляд. Лубочная дебелая баба с чешуйчатым хвостом и обширным бюстом — лишь ширма, за которой скрывается некий мистический, сокровенный, и очень важный смысл, заложенный в саму суть существования русалки нашими предками. Слишком вольного обращения с собой, со своим образом русалка не терпит, не выносит, и месть ее бывает страшной.

Глубинные принципы бытия, хорошо известные древним, но основательно позабытые нами сегодня, принципы взаимодействия и неразрывной взаимосвязи всего сущего на земле, когда свет не может без тьмы, добро — без зла, когда мужское начало вплетено в женское, и наоборот, нашли свое воплощение в том числе и в мифических персонажах, и нам еще предстоит постичь эти принципы.

Вряд ли в Москва-реке живут русалки. Но не потому, что их нет, а скорее уж потому, что слишком грязна и замусорена эта река. А вот на берегах какой-нибудь чистой, лесной, почти что заповедной Вори или Нерли на Русальей неделе ночью и по сей день можно увидеть девушек, бросающих в воду венки. Венок утонул — значит, русалке понравился…

Мама Стифлера : Парик

ПРИЗРАКИ — ПРОКЛЯТЫЕ ДУШИ







…Уверенный в своей удаче, он не учел лишь одного: Вдруг лунный свет засеребрился, И призрак выплыл из него… Вильям Редфорд. «Клад»
Эта грустная история началась в тот незабываемый день, когда моя подруга Сёма, с помощью гидропирита и нашатырного спирта попыталась сделать меня блондинкой, и одновременно лишить волос, что ей в общем-то удалось. В те далёкие девяностые дешевле было стать после облысения панком, чем купить парик. Парики, конечно, в продаже имелись. Полный Черкизовский рынок париков. Сделанных из чьей-то сивой мотни, и уложенных в причёску «Немытая овца». Наощупь эти парики напоминали мёртвого ежа, да и выглядели примерно так же. Только непонятно почему стоили нормальных денег.

Нормальных денег у меня в шестнадцать лет не было. У меня и ненормальных-то не было. Родители меня обували-кормили, а на карман бабла не давали, справедливо полагая, что я на эти деньги начну покупать дешёвое пиво и папиросы. Вернее, мама об этом только догадывалась. А папа знал это точно. Так что пришлось мне пару лет ходить в рваных джинсах и в майке с Егором Летовым, и ждать пока отрастут волосы. Волосы – не хуй, отросли, конечно. Тут бы мне возрадоваться, и начать любить и беречь свои волосы, ан нет.

Подслушанный разговор

Волосы, может, и отросли, но на мозг это не повлияло. Поэтому как только волосы начали собираться в тощий крысиный хвост – я вновь решила стать блондинкой. И на это раз без Сёминой помощи. Сёма в доме – это плохая примета. А я суеверная.

Электричка, лязгая и грохоча на стыках рельс, тронулась с места. Холодный мартовский ветерок залетал в прокуренный, битком набитый людьми тамбур. В вагоне народу было еще больше, и бестолково потолкавшись среди пасажиров, я пристроился у стоп-крана, подперев плечом исцарапанную тинейджерами стенку тамбура.

Блондинкой я стала. В салоне красоты, под руками хорошего мастера, который сделал из меня мечту азербайджанца, и напомнил, чтобы через три недели я вновь пришла к нему на покраску отросших корней.

Рядом со мной, впритык к неоткрывающейся двери, уютно расположились на ящиках трое дедков, возвращавшихся с рыбалки. Последний лед, рыба «загуляла», и судя по обветренным, довольным физиономиям рыбаков, улов был неплохим.

- Обязательно приду! – Заверила я мастера.

«А вот хуй я приду» - Подумала я через пять минут, расплачиваясь с администратором.

Дедки, все небольшого роста, кряжистые, точно гномы, отставив в сторону мокрые ледобуры, переглянулись, зашуршали чем-то, звякнуло стекло, забулькало, и по тамбуру поплыл слабый водочный аромат. Отметив удачную рыбалку, дедки дружно закурили и завели разговор «за политику».

И не пришла. Потому что краситься я твёрдо решила бюджетно, дома, краской «Импрессия Плюс», в цвет «нордический блондин».

До того момента я не знала как выглядят нордические блондины, но после окраски своих волос я узнала каким цветом срут квакши. Нордическим блондином они срут. Серо-зелёно-поносным блондином. Результат меня не то, чтобы не удовлетворил… Совсем даже наоборот. Он меня вверг в пучину депрессии и суицида. И я, горестно и страшно завывая на весь дом, пугая маму-папу и старого волнистого попугая Сникерса, поползла звонить Сёме. Наплевав на суеверия.

Деваться мне было некуда, со всех сторон подпирали люди, и я оказался невольным слушателем руболовов. Сперва они дружно ругали власть, потом перешли на позитив, и один из них, обладатель хриплого баритона, выдал:

Сёма прониклась моей проблемой, и уже через десять минут она раскладывала на моём столе мисочки, кисточки и тюбики. Мне было всё равно, что она со мной сделает. Цвет лягушачьего поноса, которым теперь отливал мой златокудрый волос, подавил мою волю и желание жить.

- Такое говно ничем не смоешь. – Успокаивала меня Сёма, взбивая в миске что-то очень похожее на нордического блондина. – Такое или налысо брить, или закрашивать в чёрный цвет. Ты что выбираешь.

— Не, мужики, жизнь все же налаживается! Вот как в правительстве силу коммунистов увидели, так сразу все к лучшему повернулось!

- Мне похуй. – Тихо ответила я, и всхлипнула. – Только не налысо.

- Тогда не смотри. – Сёма отвернула меня от зеркала.

Другой дедок возразил надтреснутым тенорком:

Через час я стала цвета воронова крыла, если у ворон, конечно, бывают синие крылья с зелёным отливом. А ещё через два, при попытке расчесать волосы, они отвалились.

Вот и не верь после этого в приметы.

— Да какие тебе коммунисты! Ты, Валентиныч, сам посмотри — Зюганов всего тридцать процентов набрал. Все потому к лучшему пошло, что крепкие люди во власть пришли. Что был Ельцин? На шесть годков меня младше, а развалюха совсем…

Порыдав ещё сутки, чем окончательно свела с ума старого Сникерса, я поехала на Черкизовский рынок за париком. За два года ассортимент париков не уменьшился, и даже цены на них стали на порядок ниже. Вот только выбор по-прежнему ограничивался моделями «Немытая овца» и «Гандон Эдита Пьеха». Я терзалась выбором часа два, пока ко мне подошло что-то маленькое и китайское, и не подёргало меня на куртку:

Третий рыбак перебил говорившего авторитетным басом:

- Валёсики исесь? – Спросило маленькое и китайское, застенчиво поглаживая мой карман.

- Волосики ищу. – Подтвердила я, накрывая свой карман двумя руками. – Красивые волосики ищу. Не такие. – Я показала руками на свою голову. – И не такие. - Я обвела широким жестом половину Черкизовского рынка.

- Идём. – маленькое и китайское погладило мой второй карман, и потянуло меня за куртку. – Идём-идём.

— Херня все это. Я вам скажу, отчего все по-нормальному пошло. Все, мужики, от того, что царя похоронили, и семейство евоное. Чего ты смеешься? Смотри: царь — он помазанник Божий, значит, у господа на особом счету. Комуняки твои в восемнадцатом царя убили, и всю семью его. По-церковному мученической смерти предали. А тела даже не закопали по настоящему, так, кого землей присыпали, кого в шахту покидали. Отпевания не было, поминок, девятин, сороковин — тем более. И душа царская, и души жены и деток его не упокоились. Вот с тех пор над Россией и начались всякие беды. А теперь, в прошлом годе, все по правилам сделали, останки царские похоронили — и жизнь получшела. А вы заладили — коммунисты, новые люди…

И я пошла-пошла. Мимо развешанных на верёвке трусов-парашютов, мимо огромных сатиновых лифчиков непонятного цвета, способных сделать импотентом даже кролика, и мимо цветастых халатов, украденных, судя по всему, из дома престарелых. Зачем я шла – не знаю. Маленькое и китайское внушало гипнотическое доверие.

Дедки помолчали, потом обладатель тенорка запальчиво спросил:

Мы долго пробирались между трусами, пока не очутились в каком-то туалете. Унитаза, правда, я не заметила, но воняло там изрядно. И не Шанелью.

«Тут меня и выебут щас» - промелькнула неоформившаяся мысль, и я сжала сфинктер.

— А Ленин как же? Он ведь тоже не похоронен!

- Валёсики! – Маленькое и китайское сунуло мне в руки рваный пакет, и потребовало: - Пицот тысь.

Басистый дедок обстоятельно высморкался и уверенно сказал:

Пятьсот тыщ по тем временам равнялись половине зарплаты продавца бананов, коим я и являлась, и их было нестерпимо жалко. Но ещё жальче было маму, папу и Сникерса, которые уже поседели от моих горестных стонов, а Сникерс вообще перестал жрать и шевелиться. Ну и себя, конечно, тоже было жалко.

Я раскрыла пакет – и ахнула: парик стоил этих денег. Был он, конечно, искусственный, зато блондинистый, и длиной до талии.

— Ваш Ленин, что в Мавзолее лежит — это кукла простая. Настоящего Ленина давно уже похоронили, еще в сорок втором годе. А чего, ты думаешь, война тогда на перелом пошла? Вывезли Ленина в Куйбышев, ну, в Самару, а он там от влажности плесенью покрылся, испортился. Тогда его и закопали. И сразу лучше стало. А со Сталиным как было, помните? Сперва его тоже в Мавзолей положили — и сразу Берия власть начал прибирать, бардак пошел. А Никита Сталина похоронил — и Россия сразу в гору пошла, ну, космос, целина, и все такое…

- Зеркало есть? – Я завращала глазами и на губах моих выступила пена, а маленькое и китайское определённо догадалось, что продешевило.

— Ладно, мужики! — подытожил хрипатый дедок: — Давайте еще по одной, а то вон Снегири уже, так и допить не успеем.

- Ня. – Мне протянули зеркало, и я, напялив парик, нервно осмотрела себя со всех сторон.

Русалка. Богиня. Афродита нахуй. И всего-то за пятьсот тысяч!

Куда уходит душа умершего?

- Беру! – Я вручила грустному маленькому и китайскому требуемую сумму, и на какой-то подозрительной реактивной тяге рванула домой.

- Вот точно такую хуйню мы в семнадцать лет с корешем пропили… - Сказал мой папа, открыв дверь, и мгновенно оценив мою обновку. – Пили неделю. Дорогая вещь.

Нельзя сказать, что разговор дедков в электричке серьезно поколебал мои атеистические убеждения, но какое-то рациональное зерно в словах басистого рыбака все-же чувствовалось, и я решил поподробнее выяснить, как, зачем, и для чего погребают умерших, и что может случиться с непогребенными покойниками.

- Не обольщайся. – Я тряхнула искуственной гривой, и вошла в квартиру. – Пятьсот тыщ на Черкизоне.

- Два дня пить можно. – Папа закрыл за мной дверь. – И это под хорошую закуску.

Перечитав кучу всевозможных научных, не очень, и совсем не научных книг, я пришел к пародоксальному выводу: именно по отношению к умершим можно судить о человеческой культуре, да мало того, именно обряд погребения, а вовсе не труд, сделал из обезьяны человека!

Тем же вечером я забила стрелку с мальчиком Серёжей с Северного бульвара, и заставила его пригласить меня к себе в гости. Серёжа долго мялся, врал мне что-то про родителей, которые не уехали на дачу, но что-то подсказывало мне, что Серёжа врал, спасая своё тело от поругания. Поругала я Серёжу месяц назад, один-единственный раз, и толком ничего не помнила. Надо было освежить память, и заодно показать ему как эффектно я буду смотреться с голой жопой, в обрамлении златых кудрей.

Но Серёжа, в отличии от меня, видимо, хорошо запомнил тот один-единственный раз, и приглашать меня на свидание наотрез отказывался. Пришлось его пошантажировать и пригрозить предать публичной огласке размеры его половых органов.

Вообще, проблема жизни и смерти — это главная проблема человека. Что происходит с нами после того, как останавливатся сердце? Есть ли душа, и куда она попадает после кончины? Древние на эти вопросы давали свершенно четкий ответ: душа есть, после смерти она отлетает в мир иной, но для того, чтобы душа попала именно туда, а не «застряла» где-то, или, не дай Бог, не осталась в мире живых, нужно обязательно упокоить умершего — провести обряд и похороны.

Про размеры я не помнила ровным счётом ничего, но этот шантаж всегда срабатывал. Сработал он и сейчас.

- Приезжай… - Зло выкрикнул в трубку Серёжа, и отсоединился.

- А вот и приеду. – Сказала я Сникерсу, и постучала пальцем по клетке, отчего попугай вдруг заорал, и выронил перо из жопы.

Похороны — это вовсе не обязательно погребение в могиле. Древние Египтяне, инки, гуанчи мумифицировали своих мертвецов, тибетцы и многие народы, исповедующие буддизм, и поныне оставляют покойников на расклевание птицам, народы арийского круга — славяне, германцы, и прочие индоевропейцы, практиковали огненное погребение. Наконец, некоторые народы имеют совершенно экзотические погребальные обряды: полинезийцы укладывают своих мертвецов в каное и отправляют в открытое море, гавайцы еще совсем недавно спускали умерших в кратер действующего вулкана. Кстати, за экзотикой далеко ходить не надо — в южных областях Казахстана распостранен обычай не зарывать мертвецов в землю, а класть на поверхность и выстаривать над телом своеобразный саргофак из камней.

Ехать никуда было не нужно. Я вышла из дома, перешла дорогу, и через пять минут уже звонила в дверь, номер которой был у меня записан на бумажке. Ибо на память я адреса тоже не помнила.

- А вот и я. – Улыбнулась я в приоткрывшуюся дверь. – Ты ничего такого не замечаешь?

Я начала трясти головой, и в шее что-то хрустноло.

Огромные гробницы, курганы, дольмены, погребальные костры, заупокойные мессы и панихиды имеют одну и ту же цель — помочь душе умершего попасть в иной мир. Не даром погребальные обряды практически во всех странах мира схожи по временным рамкам — везде проводят поминки на девятый и сороковой день. Считается, что первые девять дней душа умершего находится среди нас, прощается со всеми, кого знал покойный при жизни. Поэтому поминки девятого дня — это последнее прости, прощание с близким человеком. После этого душа начинает долгий и трудный путь в иной мир. Ад и рай в данном случае понятия весьма условные, их придумала человеческая фантазия, а вот ученые утверждают, что можно вполне обосновано говорить о неком Едином информационном поле Вселенной, куда душа — по сути сгусток информации, нажитой умершим за всю жизнь, и отправляется.

- Замечаю. – Ответил из-за двери Серёжин голос. – Ты трезвая, вроде. Погоди, щас открою.

Судя по облегчению, сиявшему на Серёжином лице, он только что был в туалете. Либо… Либо я даже не знаю что и думать.

Путешествие души после девятин длится тридцать дней. На тридцать первый день пути, а если считать с момента смерти, то на сороковой, проводят последние поминки. После них душа покойного становится частью того самого Единого информационного поля, или Ноосферы, придуманной академиком Вернадским.

- Чай будешь? – Серёжа стоял возле меня с тапками в руках, и определённо силился понять что со мной не так.

- Чаю я и дома попью. – Я пренебрегла тапками, и грубо привлекла к себе юношу. – Люби меня, зверюга! Покажи мне страсть! Отпендрюкай меня в прессовальне!

Еще один важный момент — энергетика души зависит от того, как жил человек, кем он был при жизни. У праведника, у человека добродетельного (вдумаемся в смысл: «добродетель» — делатель добра!), душа энергетически мощная, причем эта энергия положительная, она помогает душе быстрее влиться в Ноосферу. У злодея такой энергии мало, а то и вообще нет, зато много другой, черной, и эта черная энергия тянет душу вниз, не дает ей перейти в иной мир.

Серёжа задушенно пискнул, и я ногой выключила свет. В детстве я занималась спортивной гимнастикой.

«О мертвых — либо хорошо, либо ничего», — эта фраза широко известна, но мало кто знает, что говорить об умершем хорошее — значит помочь его душе. И поминки, где добром вспоминают дела покойного, его жизнь, его поступки, по сути — это энергетическая подпитка живыми души умершего. Если этой подпитки не будет, или она окажется негативной, то есть покойного будут поминать плохими словами, у души может не хватить энергии влиться в Ноосферу, и она останется меж двух миров. Так появляются призраки…

Романтичные стоны «Да, Серёжа, да! Не останавливайся!» чередовались с неромантичным «Блять! Ой! Только не туда! Ай! Больно же!», и в них вплетался какой-то посторонний блюющий звук. Я не обращала на него внимания, пока этот звук не перерос в дикий нечеловеческий вопль.

- Сломала что ли? – Участливо нащупала я в темноте Серёжину гениталию, и сама же ответила: - Не, вроде, целое… А кто орёт?

Призрак бродит по…

- Митя… - Тихо ответил в темноте Серёжа. – Кот мой.

- Митя… - Я почмокала губами. – Хорошее имя. Митя. А чё он орёт?

Сказки и легенды о призраках и привидениях есть у всех без исключения народов земного шара, что, в общем-то, лишний раз подтверждает реальность их существования. И в подавляющем большинстве случаев призрак — существо злобное, вредоносное, встреча с ним всегда предвещает беду, а бывает, что призрак сам может лишить человека жизни.

- Ебаться хочет. – Грустно сказал Серёжа. – Март же…

Иногда, очень редко, призраки являются людям, чтобы предупредить их о какой-то опасности, но даже в этом случае беда все равно случиться. Вспомним «Гамлета», которого Шекспир писал, основываясь на одной из готических легенд, распостраненных в Северной Европе. Призрак отца является датскому принцу, дабы предупредить его, но в итоге даже предупрежденный Гамлет погибает, а перед этим гибнет вся его родня.

- Это он всегда так орёт?

Не случайно и то, что в каждом средневековом замке люди видели призраков. Владелец замка, феодал, при жизни вряд ли мог рассчитывать на любовь крепостных крестьян, а уж после смерти, не смотря на все церковные обряды и похороны, проклинаемый окрестными жителями покойник, вернее его душа, превращался в призрака, неся ужас и смерть всему живому.

- Нет. Только когда кончает.

Ответ пошёл в зачот. Я почему-то подпрыгнула на кровати, и в ту секунду, когда приземлилась обратно – почувствовала что мне чего-то сильно не хватает. Катастрофически не достаёт. Что-то меня очень беспокоит и делает несчастной.

Вполне вероятно, что души обитателей Ипатьевского дома — Николая Второго, его жены, детей и приближенных, не упокоенные после смерти, превратились в призраков, а то всенародное проклятие, которое с подачи большевиков обрушилось на членов царской семьи, напитали их черной энергией, и призрачное воинство пошло бродить по России, сея вокруг себя страх и разрушения.

Ещё через секунду я заорала:

У ученых для призраков есть свое, научное название — фантом. Существует множество документальных подтверждений (фотографий, свидетельств очевидцев) существования призраков-фантомов. Известно, например, что Адольфу Гитлеру несколько раз являлся призрак свирепого и кровожадного завоевателя, немецкого короля Фридриха Барбароссы, и именно после этих встреч, на которых, кстати, присутствовали и другие высшие иерархи Рейха, у фюрера с подачи древнего короля возник план завоевания России, а бывший в ту пору вторым человеком в Германии Рудольф Гесс попросту сошел с ума, не выдержав общения с жутким фантомом.

- Где мой парик?!

Мои руки хаотично ощупывали всё подряд: мой сизый ёжик на голове, Серёжин хуй, простыню подо мной… Парика не было.

Вообще, призраки широко использовались и используются людьми для достижения своих, чаще всего не благих, целей. При помощи заговоров и чар колдуны могут заствить призрака «выполнять урок» — стреречь клады, пугать и сводить с ума неугодных чародею людей. От призрака можно получить ответы на некоторые вопросы, но тут существует разница — духи, вызываемые на спиритических сеансах, являются частью Ноосферы, и поэтому, с одной стороны, обладают практически неограниченными знаниями, а с другой, никогда не будут вредить людям. Если же неопытный или коварный медиум вызывает дух того человека, который из-за своих злодеяний остался на земле в виде призрака, то конец такого спиритического сеанса может оказаться трагическим для кого-нибудь из присутствующих на нем.

- Твой – что?! – Переспросил Серёжа.

- Мой парик! Мой златокурдый парик! Ты вообще, мудила, заметил что у меня был парик?! И не просто парик, а китайский нейлоновый парик за поллимона!!! Включи свет!!!

Призраки не вечны. Если подпитка черной энергией снижается, проще говоря, если люди забывают о умершем, призрак постепенно расстаивает, растворяется, причем бесследно. Шотландские ученые утверждают, что знаменитая Белая Дама — призрак, не однократно наблюдавшийся в одном из замков на севере Великобритании, имела рост до трех метров и молочно-белый цвет в начале прошлого века, а в тридцатых годах нынешнего века, когда интерес к подобным диковинкам упал, уменьшилась в росте вдвое и стала совсем прозрачной. Однако в пятидесятые-шестидесятые годы люди вновь заговорили о таинственном и непознанном, поглядеть на легендарную Белую Даму потянулись туристы со всех концов света, и призрак снова вырос и стал более плотным.

Я уже поняла, что по-тихому я свои кудри всё равно не найду, и Серёжа в любом случае пропалит мою нордическую поебень. Так что смысл был корчить из себя Златовласку?

В комнате зажёгся свет, и мне потребовалось ровно три секунды, чтобы набрать в лёгкие побольше воздуха, и заорать:

- БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!

Особенно высока концентрация призраков над местами массовой гибели людей. Серебристые, молочно белые, светящиеся объекты, медленно плывущие над землей, часто наблюдаются над братскими могилами. Местные жители и бойцы поисковых отрядов постоянно видят призраков в тех районах, где находятся останки погибших во время боев Великой Отечественной войны солдат. Это происходит в Починковском районе Смоленской области, в «Долине Смерти», что в Псковской области, и в других местах.

Я сразу обнаружила свой парик. Свой красивый китайский парик из нейлона. Свои кудри до пояса. Я обнаружила их на полу. И всё бы ничего, но кудри там были не одни. И кудрям, судя по всему, было сейчас хорошо.

Потому что их ебал кот Митя. Он ебал их с таким азартом и задором, какие не снились мне и, тем более, Митиному хозяину. Он ебал мой парик, и утробно выл.

Один из поисковиков рассказывал, что их группа, работавшая на Псковщине, три ночи подряд видела над небольшим овражком призрачную фигуру в каске и с винтовкой. Когда овраг осмотрели, на дне его нашли кости погибшего солдата, винтовку и каску. После перезахоронения призрак больше не появлялся.

- Блять? – Я трясущейся рукой ткнула пальцем в то, что недавно было моим париком, и посмотрела на Серёжу. – Блять? Блять?!

Других слов почему-то не было.

Интересно, что вид погребального обряда в общем-то не имеет большого значения для умершего, главное, чтобы чувства тех, кто провожает душу покойного в последний путь, были искренними. И для борьбы с призраком вовсе не обязательно распятие и святая вода, достаточно просто желания нескольких людей с крепкими нервами, их энергетический посыл, чтобы призрак, то бишь не упокоенная душа, покинула этот мир.

- Бляяяяяяя… - Ответил Серёжа, оценив по достоинству моего нордического блондина цвета зелёной вороны. – Бляяяя… - Повторил он уже откуда-то из прихожей.

- Пидор. – Ко мне вернулся дар речи, и я обратила этот дар против Мити. – Пидор! Старый ты кошачий гандон! Я ж тебе, мурло помойное, щас зубами твой хуй отгрызу. Отгрызу, и засуну тебе же в жопу! Ты понимаешь, Митя, ебучий ты опоссум?

Встреча с призраком для неподготовленного человека — это всегда большое потрясение, и хочется пожелать нашим читателям держаться от них подальше.

Митя смотрел на меня ненавидящим взглядом, и продолжал орошать мой кудри волнами кошачьего оргазма.

- Отдай парик, крыса ебливая! – Взвизгнула я, и отважно схватила трясущееся Митино тело двумя руками. – Отпусти его, извращенец!

ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ УЛЬТИМАТУМ ЗАПАДУ: СОЧТИ ЧИСЛО…

Оторванный от предмета свой страсти, кот повёл себя как настоящий мужчина, и с размаху уебал мне четырьями лапами по морде. Заорав так, что, случись это у меня дома, Сникерс обратился бы в прах, а мои родители бросились бы выносить из дома ценности, я выронила кота, который тут же снова загрёб себе под брюхо мой парик, и принялся совершать ебливые фрикции.

Человек так устроен, что все непонятное, таинственное, мистическое и необъяснимое пугает его. Не даром в средние века «охота на ведьм» шла с таким размахом — обыватели боялись непостижимых для простого человека знаний, которыми обладали ведьмы, и с радостью отправляли на костер тысячи несчастных женщин.

Размазав по щекам кровь и слёзы, я оделась, и ушла домой, решив не дожидаться пока из ванной выйдет Серёжа и в очередной раз испытает шок. Он и так слаб телом.

Не найдя в своей сумки ключи от квартиры, я позвонила в дверь.

Но, как ни странно, устав от обыденной, серой, рутинной жизни, люди в поисках острых ощущений тянуться все туда же — к колдовству, к запрещенным религией и моралью знаниям и удовольствиям, к мистике.

- Пропила уже? – Папа, вероятно, предварительно посмотрел в глазок.

- Да. – Односложно ответила я, входя в квартиру.

ХХ столетие сделало из большинства обитателей по крайней мере христианского и буддистского мира убежденных материалистов и духовных прагматиков. И тем страшнее и непонятнее для нас, сегодня живущих, те факты, которые вдруг прорывают ткань обыденности, не укладываясь ни в какие нормы и правила материалистического сознания.

- Под закуску? – Папа закрыл дверь, и посмотрел на моё лицо внимательнее. – А пизды за что получила?

- Па-а-а-апа-а-а-а… - Я упала к папе на грудь, и заревела. – Куда я теперь такая страшная пойду?! Где я ещё такой парик куплю?!

Да, наука сегодня может очень многое. Человек вышел в космос, создал самолет и автомобиль, приручил атом, проник в тайны микромира. Еще несколько лет — и появятся искусственный интеллект, будет до конца разгадан генный код, побеждены рак и СПИД.

Папа на секунду задумался, а потом сказал:

- А у меня есть шапка. Пыжиковая. Почти новая. За полтора лимона брал. Хочешь?

Однако современная наука до сих пор не может найти объяснения массе происходящих в окружающем нас мире вещей. Уже ставшие классикой Тунгусский метеорит, Бермудский треугольник, Лохнесское чудовище и гигантские фигуры пустыни Наска — лучшее подтверждение тому.

- Издеваешься?! – На моих губах, кажется, опять выступила пена.

Но есть и другие загадки, загадки трагические, кровавые, и от того еще более непонятные и пугающие…

- Ниразу. – Успокоил меня папа. – Мы на неё неделю пить сможем. И под хорошую, кстати, закуску.

Серёжу я с тех пор больше не видела. Его вообще больше никто никогда не видел.

О странных совпадениях (совпадениях ли?) цифр и чисел в датах и нумерации домов во время взрывов в Москве два года российская пресса уже писала. Тогда всем нам, оглушенным трагедией, пораженным масштабами человеческих жертв, мистика цифр показалась случайностью.

Котов я с тех пор не люблю. Парики – тоже. Но вот почему-то всегда, когда я вижу на ком-то пыжиковую шапку – моё сознание подсовывает мне четыре слова «Ящик пива с чебуреками».

Но вот мир потрясла еще одна жуткая катастрофа. 11 сентября. Нью-Йорк. Полностью разрушены здания Всемирного Торгового Центра, сильно пострадало здание Пентагона. Количество погибших до сих пор уточняется, счет идет на тысячи.

Почему – не расскажу. Я папе обещала.

Дата теракта всем хорошо известна: 9 месяц, 11 число. Сложим цифры: 9 + 1 + 1 = 11= 1+1 = 2.



Далее: 11 сентября — 254-й день в году (2 + 5 + 4 = 11=1+1=2). Телефонный код Ирана/Ирака, стран-изгоев, с которыми враждует США — 119 (1 + 1 + 9 = 1111=1+1=2). Две башни Всемирного Торгового Центра напоминают число 11 (1+1=2). Номер рейса первого из самолетов, врезавшихся в ВТЦ — 11 (1+1=2). Штат Нью-Йорк — 11-й штат, вошедший в состав США — в сумме все та же двойка;

Во фразе «New York City» (город Нью-Йорк) — 11 букв, в сумме — снова двойка. Столько же букв в слове «Afghanistan» и в словосочетании «The Pentagon» (официальное наименование министерства обороны США).

И, наконец, злополучный «рейс 11» (1+1=2), первый из погибших самолетов, имел на борту 92 человека (9 + 2 = 11=1+1=2), а второй, «рейс 77» — 65 людей на борту (6 + 5 = 11=1+1=2).

Вот такая дьявольская арифметика…

Итак, ясно, что мы имеем дело со странной, если не сказать больше, повторяемостью числа 11 и цифры 2.

По теории пифагорейцев, числа от 1 до 10 являются главными и символизируют «все вещи», весь созданный мир. Число 11 — начало более высокого ряда чисел и выражает более высокий, сверхъестественный план познаний и достижений… А еще это число мученичества, вхождения в высшую небесную жизнь. Люди этого числа — святые и мученики, проповедники и учителя, стоящие к святости ближе, чем обычные смертные, это люди, извещающие человечество о путях Господних.

Нумерология, наука о влиянии цифр и чисел на жизнь людей, тоже считает, что число 11 имеет ярко выраженную мистическую окраску. Именно столько верных учеников было у Иисуса Христа (двенадцать минус Иуда). Люди, число которых составляет 11, несут миру особое послание, подобно апостолам, которые несли известие о христианстве. Но послание это может быть и негативным, разрушительным.

Двойка — это символ Луны, цифра-антитеза, олицетворяющая собой вечное противоречие между тьмой и светом, жизнью и смертью. Нумерологи утверждают, что через цифру 2 человек постигает необходимость компромисса, сталкивается с суровой реальностью и часто бывает вынужден ломать себя, чтобы достигнуть равновесия.

Не правда ли, символично? Западная цивилизация в лице США и цивилизация восточная в лице террористов воистину представляют собой два полюса, два взимооталкивающихся заряда. Трагедия в Нью-Йорке — это вызов Западу, причем вызов с секретом, с двойным дном. Известно, что нумерология пришла в Европу с Востока, и там до сих пор очень сильны позиции различных нумерологических школ, прекрасно уживающихся с исламом.