– Что? – пробормотал он, протирая глаза.
– Ладно, не имеет значения.
Однако в доме все было в порядке. Никаких причин для подозрений и скандала. К тому же я предложил ему на ланч бутылку виски. На что еще я мог рассчитывать?
Марина была в спальне и лежала, вытянув ногу, в соответствии с предписаниями врачей. Она смотрела по телевизору дневное игровое шоу. На ее туалетном столике стояла огромная корзина с розовыми и белыми гвоздиками.
– Очаровательные цветы, – заметил я.
– Да, не правда ли? Эту корзину мне прислали коллеги из института, – пояснила она. – Наверное, все организовала Рози.
– А как ты себя чувствуешь? – осведомился я.
– Мне надоело лежать, но в общем терпимо, – откликнулась она. – Ну как, твой план сработал?
– Да, – воодушевился я и подробно рассказал ей о моей «непринужденной беседе» с Джульет.
– Итак, в меня стрелял Питер Энстон, – подытожила она.
– Да, полагаю, что это был он. Если только не поручил проведение «операции» кому-то другому, но вряд ли. Совсем на него не похоже.
– И где же сейчас прячется эта скотина? – спросила она.
– По информации «Рэйсинг Пост», он был в Шотландии и сегодня днем участвовал в скачках в Келсо. Вот почему мне так не терпелось поговорить с Джульет, пока его еще нет на месте. Не знаю, куда он поедет оттуда. Но, по-моему, у него есть квартира в Лондоне.
– Я не желаю, чтобы он сюда явился, – поежилась Марина.
– Он не пройдет контроль охраны в аэропорту, даже если осмелится прилететь, – заявил я. – И больше я не оставлю тебя одну.
– Сид! – окликнул меня Чарлз из коридора и просунул голову в приоткрытую дверь. – Если у вас полный порядок, то, думаю, мне пора вернуться в клуб.
Я только что рассердился на него и теперь чувствовал себя виноватым.
– Разумеется, Чарлз, – согласился я. – Огромное вам спасибо за этот визит. За то, что вы целый день провели с Мариной.
– Хм-м, – хмыкнул Чарлз. Он был обижен и не слишком смягчился от моих слов. – Тогда до встречи.
Его голова на мгновение исчезла, но затем он снова открыл дверь.
– Я забыл, – добавил он. – Дженни просила меня выяснить у вас, Марина, сможете ли вы позавтракать с ней завтра. Если да, то она заедет за вами в половине первого и отвезет в своей машине.
– Не знаю, – усомнился я. Меня в равной мере беспокоила реакция виновных и жертв на статью в завтрашнем номере «Памп».
– С удовольствием, – обрадовалась Марина. – Со мной все будет хорошо. Не волнуйся, Сид.
– О\'кей, – подчинился я. – Но я намерен организовать для тебя особую охрану, и этот охранник отправится вместе с вами. Прошу тебя, не возражай. Он будет тихо сидеть в углу ресторана и ничем тебя не потревожит. А вот я смогу спокойно вздохнуть.
– Ладно, – ответила Марина. – Чарлз, передайте Дженни, что я буду ждать ее завтра в половине первого.
– Есть, – отрапортовал Чарлз и опять скрылся.
Я пошел провожать его, чтобы окончательно помириться и исцелить его ущемленную гордость.
– Простите, – извинился я. – Мне нельзя было так злиться, обнаружив вас спящим.
Царство небесное в душе разрастается из ничего, но дает все. Оно, как семечко березовое, — самое маленькое из зерен; когда же вырастает, то больше всех деревьев, и птицы небесные вьют на них гнезда (Мф. X I I I, 31, 32).
– Нет, ничего, все нормально. Это мне должно быть стыдно, – улыбнулся он. – Во время Первой мировой войны солдат британской армии сурово наказывали, если они засыпали на посту.
– Ну, это уже крайность, – успокоительно произнес я.
IV. Царство Бога
– Ни в коей мере. Один задремавший часовой мог проспать внезапную атаку, способную погубить сотни солдат и офицеров.
И потому воля Отца есть жизнь и благо всех людей.
– К счастью, ничего подобного здесь не произошло.
И Иисус ходил по городам и селам и научал всех блаженству исполнения воли Отца (Мф. I X, 35). Иисусу жалко было людей за то, что они погибают, не зная того, в чем истинная жизнь, и мечутся и мучатся, сами не зная зачем, как заброшенные овцы без пастуха (Мф. I X, 36).
Раз собралось к Иисусу множество народа, чтобы слушать его учение; и он взошел на гору и сел. Ученики окружили его (Mф. V, 1).
Мы обменялись дружескими рукопожатиями, и я подвел его к лифту.
И Иисус начал учить народ о том, в чем cocтот воля Отца (Мф. V, 2). Он сказал:
– Я забегу завтра после ланча и погляжу, как возвращаются девочки, – пообещал он.
Блаженны нищие, бездомные, потому что они — в воле Отца. Если они поголодают, они насытятся; если и погорюют и поплачут, — они утешатся (Лк. V I, 20, 21). Если люди презирают их, отстраняют и гонят отовсюду (Лк. V I, 22), пусть они радуются этому, потому что так гоняли всегда людей Божиих, и они получают награду небесную (Лк. V I, 23).
– Это было бы отлично, – поддержал его я. – Но не забывайте об осторожности. Извержение Везувия – ничто в сравнении с событиями завтрашнего дня, когда выйдет свежий номер «Памп». Не приближайтесь к кипящей лаве. Это может быть очень опасно.
Но горе богачам, потому что они получили уже все, что желали, и больше ничего ие получать (Лк. V I, 24). Теперь они довольны, но будут и голодны. Теперь они веселы, но будут и печальны (Лк. V I, 25, 26). Если все величают их, горе им, потому что все величают только oбмaнщикoв.
– Да, я буду осторожен, – подтвердил он. – Как-никак я получил за свою жизнь слишком много расплавленного металла.
Блаженны нищие, бездомные: но блаженны только тогда, когда они не по виду только нищие, но и по душе: как соль хороша только тогда, когда не по виду только похожа на соль, но когда солона сама в себе (Лк. V I, 20).
Он был младшим офицером на броненосце «Аметист» во время столкновения на Янцзы.
Так и вы, нищие, бездомные, — учители мира; вы блаженны, если вы знаете, что истинное счастье в том, чтобы быть бездомным нищим. Если же вы нищие только по виду, то вы, как соль несоленая, никуда ужо не годитесь (Mф. V, 13). Вы — свет миру, и потому не прячьте своего света, а показывайте его людям (Мф. V, 14). Ведь зажегши свет, не ставят его под лавку, а ставят на стол, чтобы он светил всем в горнице (Мф. V, 15). Так и вы не скрывайте своего света, а делами показывайте, но так, чтобы люди видели, что вы знаете истину, и, глядя на ваши добрые дела, понимали бы Отца вашего небесного (Мф. V, 16).
Я решил, что при всей моей любви к Чарлзу больше не доверю охрану ее безопасности семидесятилетнему отставному адмиралу с пристрастием к чистому виски. И позвонил в агентство телохранителей, спросив, не могут ли они мне помочь.
– Естественно, мистер Холли, – ответили мне. – Мы охотно предоставим охрану для мисс Марины ван дер Меер. Наш охранник явится завтра в восемь утра и выполнит любые ваши распоряжения.
– Прекрасно, – отозвался я и продиктовал им свой адрес.
Повесив трубку, я сообразил, что мне следовало бы попросить их прислать телохранителя прямо сейчас. Можно представить себе, какая шумиха поднимется после выхода в свет номера «Памп» с его красноречивыми заголовками. Привычное выражение «ткнуть палкой в осиное гнездо» совершенно не годилось для описания будущей сенсации. Я поежился. Но отступать было слишком поздно.
И не думайте, что я освобождаю вас от закона. Я учу не освобождению от закона, а я учу исполнению вечного закона (Mф. V, 17). Пока есть люди под небом, есть вечный закон. Закона тогда только не будет, когда люди сами собою все будут исполнять по вечному закону. И вот я даю вам заповеди вечного закона (Мф. V, 18). И если кто освободит себя хоть от одной из коротких заповедей этих и научит других тому, что можно освобождать себя от них, тот последним будет в царстве небесном; а кто исполнит и тем научит других, тот большим будет в царстве небесном (Мф. V, I9). Потому что, если ваша добродетель будет не больше добродетели книжников правоверных, то уже никак не будет в царстве цебесном (Мф. V, 20). Вот эти заповеди:
Экземпляры завтрашней газеты привезут сегодня вечером на угол Викторижтейшн. Я проверил время. До этого оставалось еще пять часов.
В прежнем законе сказано: не убей. А если кто убьет другого, то того нужно судить (Мф. V, 21).
А я вам говорю, что стоит суда всякий, кто рассердится на брата своего. И еще больше виноват тот, кто скажет бранное слово брату своему (Мф. V, 22).
Большую часть вечера я копировал видеопленки с записями моей «непринужденной беседы» с Джульет. Одну копию я успел сделать у Кэйт, воспользовавшись ее видеомагнитофоном в гостиной. Крис забрал ее с собой. Он был твердо уверен, что без пленки юристы из «Памп» не позволят ему написать об Энстонах ни слова.
Так что, если хочешь молиться Богу, то вспомни прежде, нет ли человека, который бы имел что-нибудь против тебя, и если вспомнишь, что хоть один человек считает, что ты обидел его (Мф. V, 23), оставь твою молитву и поди прежде помирись с братом; тогда уже молись. Знайте, что Богу не нужны ни жертвы, ни молитвы, а нужны мир, согласие и любовь между вами. И что нельзя вам ни молиться, ни думать о Боге, если есть у вас хоть один человек, с которым вы не в любви.
– Это ты во всем виноват, – упрекнул меня он.
Так вот первая заповедь: не сердитесь, не бранитесь; а, побранившись, помиритесь и делайте так, чтобы ни один человек не имел на вас обиды (Мф. V, 24).
– Каким образом?
В прежнем законе сказано: не прелюбодействуй. И если хочешь отпустить жену, то дай ей разводную.
А я говорю вам, что если любуешься красотою женщины, то ты уже прелюбодействуешь. Всякое распутство губит душу, и потому лучше тебе отказаться от плотской утехи, чем погубить свою жизнь (Mф. V, 27, 31, 28, 29).
– Помнишь, когда газета набросилась на тебя в последний раз? Ну, ты знаешь, несколько лет назад.
И если отпустишь свою жену, то, кроме того, что ты распутник, ты еще и ее вгоняешь в распутство, и того кто с нею свяжется.
Я кивнул. Как я мог забыть.
И потому вот вторая заповедь: не думай, чтобы любовь к. женщине было хорошо; не любуйся женщинами, а живи с той, с которой ты сошелся, и не оставляй ее (Мф. V, 32).
В прежнем законе сказано: не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, не призывай Бога твоего во лжи и не бесчести имени Бога твоего. Не клянитесь мною в неправде так, чтобы осквернить Бога вашего (Мф. V, 33).
А я говорю вам, что всякая клятва есть осквернение Бога, и потому вовсе не клянитесь. Человеку нельзя обещать ничего, потому что он весь во власти Отца. Он волоса одного не можешь из седого сделать черным; как же он вперед поклянется, что он, то-то и то-то сделает, и поклянется Богом? Всякая клятва есть осквернение Бога, потому что если человеку придется исполнять клятву, противную воле Божьей, то выйдет, что он обещался поступить против Его воли, и потому всякая клятва есть зло (Мф. V, 34, 36). А когда спрашивают тебя о чем-нибудь, говори: да, если да; нет, если нет; все же, что еще прибавишь, будет зло.
– Так вот, теперь ничего подобного не случится. Разве что пленка попадет к адвокатам-клеветникам, а с ними разговор довольно жесткий, особенно после того, как ты нас тогда распотрошил.
И потому третья заповедь: никогда никому ни в чем не клянись. Говори да, когда да; нет, когда нет; и знай, что всякая клятва есть зло (Мф. V, 37).
Я их не «потрошил», и они легко выбрались из поставленной мною ловушки.
В прежнем законе сказано, что кто погубить душу, должен отдать душу за душу, око за око, зуб за зуб, руку за руку, вола за вола, раба за раба и еще многое другое (Mф. V, 38).
Я изготовил новые шесть копий на видео, чередуя эту работу с уходом за Мариной и уборкой квартиры. На обед я подогрел в микроволновке копченую семгу, и мы с Мариной закусили ею, сидя у телевизора с подносами на коленях.
А я вам говорю: злом не борись со злом и не только не бери судом вола за вола, раба за раба, душу за душу, а вовсе не противься злу (Mф. V, 39). Если кто хочет судом взять у тебя вола., дай ему другого; кто хочет высудить у тебя кафтан, отдай и рубаху; кто выбьет у тебя из одной скулы зуб, подставь ему другую скулу (Мф. V, 40). Заставят тебя сработать, из себя одну работу, сработай две (Мф. V, 41). Берут у тебя имение, — отдавай. Не отдают тебе деньги, — не проси.
И потому (Лк. V I, 30) не судите, но судитесь, не наказывайте, и вас не будут судить и наказывать. Прощайте всем, и вам простят, потому что, если вы будете судить людей, и они вас будут судить (Лк. V I, 37).
Вам, нельзя судить потому, что вы, все люди, слепы и не видите правды (Мф. V I I, 1). Как с засоренными глазами будешь разглядывать соринку в глазу брата? Прежде надо самому глаза прочистить; а у кого глаза чисты! (Мф. V I I, 3). Разве слепой может водить слепого? Оба упадут в яму. Так и те, кто судят и наказывают, как слепые водят слепых (Лк. V I, 39).
Марина съела лишь половину порции. Она не могла оторваться от просмотра пленки, и ее волнение ощутимо нарастало.
Те, кто судят и присуждают к насилиям, ранам, увечьям, смерти, хотят учить людей. Но что же может выйти из их учения иного, как не то, что ученик выучится и станет вполне как учитель. Что же он будет делать, когда выучится? То же самое, что делает учитель: насилия, убийства (Лк. V I, 40).
И не думайте в судах найти справедливость. Любовь к справедливости отдавать па суды человеческие — все равно, что драгоценный жемчуг бросать свиньям: они затопчут его и разорвут вас.
– Едва ли мне захочется встретиться с этим Питером, – заявила она.
И потому 4-я заповедь: как бы тебя ни обижали, — не противься злу, не суди и не судись, не жалуйся и не наказывай (Мф. V I I, 6; V, 39).
– Ты с ним уже встречалась, – напомнил я. – Он был в кожаном костюме мотоциклиста.
В прежнем законе сказано: делай добро людям своего народа, и делай вред чужим (Мф. V, 43).
– А, да. Значит, это был он. – Она потерла колено.
А я говорю вам: любите не одних земляков, но и людей других народов. Пускай чужие ненавидят вас, пускай нападают на. вас, обижают вас, хвалите их и делайте им добро (Mф. V, 44). Если вы только к землякам хороши, то этак и все хороши к, своим землякам, и от этого-то и бывают войны. А вы ко всем народам будьте равны, и вы будете силами Отца. Все люди — его дети, стало быть, все вам братья.
Зазвонил мой мобильник. Я услышал голос Криса Бишера.
И потому вот 5-я заповедь: к чужим народам соблюдайте то же, что я сказал вам соблюдать между собою. Для Отца всех людей нет ни разных народов, ни разных царств: все братья, все сыны одного Отца. Не делайте различия между людьми по народам и царствам.
– Все улажено! – объявил он. – Статью поместят на первой странице. И вообще они мне очень многое позволили.
Так вот: 1. не сердитесь и будьте в мире со всеми; 2. не забавляйтесь похотью блудной; 3. не клянитесь никому ни в чем; 4. не противьтесь злу, не судите и не судитесь, и 5. не делайте различия между разными народами и любите чужих так же, как своих (Мф. V, 46, 45).
Он был возбужден до предела.
Все эти заповеди в одном: все то, что желаете, чтобы делали для вас люди, то делайте им (Мф. V I I, 12).
– Превосходно, – откликнулся я. – Ты хорошо поработал.
Исполняйте эти заповеди не для похвалы людской. Если для людей делаете, то от людей вам и награда. А если не для людей, то награда вам от Отца небесного (Мф. V I, 1). Так что, если делаешь добро людям, то не труби об нем перед людьми. Так делают обманщики, чтобы их хвалили люди. Они и получают, чего желают (Мф. V I, 2). А если делаешь добро людям, то делай так, чтобы никто не видал, чтобы левая рука не знала, что делает правая (Mф. V I, 3). И Отец твой увидит это и даст тебе то, что тебе нужно (Mф. V I, 4).
Прошло семь часов с тех пор, как мы покинули Ламбурн.
И если хочешь молиться, то не делай, как обманщики молятся. Обманщики любят молиться на виду у людей. Они делают это для людей и от людей и получают за это то, чего желают (Мф. VI, 5).
– Где Джульет? – поинтересовался я.
А если хочешь молиться, зайди туда, где бы тебя не видал никто, и молись Отцу своему духу, и Отец увидит то, что в твоей душе, и даст тебе то, чего ты желаешь в духе (Mф. V I, 6).
Когда молишься, то по болтай языком, как притворщики (Mф. V I, 7). Отец твой знает, что тебе нужно, прежде чем ты откроешь уста (Мф. V I, 8).
– Заперлась в номере отеля «Доннингтон Валли», – сказал он. – Пыталась позвонить на мой мобильный по меньшей мере пятнадцать раз, но я не отвечал. Она оставила сообщение, предупредив, что не желает видеть свое имя в статье. Поздновато спохватилась! – Он засмеялся. – Если она хотела удалить его с пленки, то должна была заявить об этом в самом начале, а не после вашей беседы.
Молись только так:
Отец наш безначальный и бесконечный как небо!
– Она останется в отеле? – спросил я.
Пусть будет свято только твое существо.
– А что бы ты сделал на ее месте? – удивился он. – Вряд ли она вернется к себе. По-моему, молодой Питер не обрадуется, увидев ее утром. Могу даже поручиться. Будь я в ее туфлях, то сидел бы в отеле и никуда не высовывался.
Пусть будет власть только твоя, так чтобы воля твоя совершалась безначально и бесконечно на земле.
Дай мне пищу жизни в настоящем.
«В ее туфлях от Джимми Чу, – подумал я. – Молодой мистер Джордж тоже не придет в восторг, встретившись с ней».
Ошибки мои прежние загладь и сотри так же, как и я заглаживаю и стираю все ошибки братьев моих, чтобы я не попал в соблазн и избавился от зла.
– Ну ладно, – произнес я. – Теперь я знаю, что историю завтра напечатают в газете. И у меня есть другие кассеты, которые я отправлю по новым адресам.
– Да, – воспринял мою информацию Крис. – И… спасибо тебе, Сид. Наверное, я должен тебе пинту.
Потому что твоя власть и сила и твое решение (Мф. V I, 9-13).
– И не одну, а несколько, старый хрыч.
Он засмеялся и отключился. В сущности, он был неплохой малый, но я и впредь не стал бы делиться с ним своими тайнами. Если только не желал бы прочесть о них в газете.
Если молитесь, то прежде всего ни на кого не держите зла (Мр. X I, 25). А если вы не прощаете людям неправду, то и Отец не простить вам вашу неправду (Мр. X I, 26).
Какое-то время я упаковывал шесть видеокассет в широкие белые плотные конверты, а затем направился к Виктория-стейшн ждать газет. Убедился, что дверь прочно заперта, и попросил Марину не открывать ее ни при каких обстоятельствах, даже если кто-нибудь закричит, что в доме пожар.
Если поститесь, терпите, по выказывайте этого людям, так делают обманщики, чтобы люди видели и хвалили их. И люди хвалясь их, и они получают, чего желают (Мф. V I, 16). А ты не так делай; ты, если терпишь нужду, так ходи с веселым лицом, чтобы люди не видели, а Отец твой увидит и даст тебе то, что тебе нужно (Мф. V I, 17, 18).
В десять минут двенадцатого я заметил, как из фургона вытащили тюк с экземплярами «Памп». Его перевязали бечевкой, однако заголовок был ясно виден.
«УБИЙЦА» – прочел я крупную подпись под большой фотографией улыбающегося Питера Энстона. Художественный редактор явно обладал чувством юмора. Он выбрал старый снимок Питера в галстуке-бабочке и бархатном жакете для званого обеда, когда тот получал приз лучшего молодого наездника-любителя на ежегодном торжественном обеде с раздачей скаковых наград.
Не припасайте себе припасов на земле. На земле и червь точить, и ржавчина ест, и воры крадут, а припасайте себе богатство небесное (Мф. V I, 19). Небесное богатство ни червь не точить, ни ржавчина не ест, ни воры не крадут (Мф. V I, 20). Где будет богатство ваше, там будет и сердце ваше (Мф. V I, 21).
Я нетерпеливо ждал, когда команда продавцов перережет веревки и уложит газеты на полку. А купив целых семь экземпляров и заплатив за них, остановился и внезапно почувствовал себя страшно уязвимым. От напряжения и страха у меня поднялись волосы на затылке.
Телу свет — глаз, а душе — сердце (Мф. V I, 22). Если глаз твой темен, то все тело будет во тьме. Если же свет твоего сердца темен, то вся душа твоя будет во тьме (Мф. V I, 23). Нельзя служить вместе двум хозяевам. Одному угодить, другого обидишь. Нельзя служить Богу и плоти. Либо земной жизни будешь работать, либо Богу (Мф. V I, 24). Поэтому не заботьтесь о том, что будете есть и пить и чем одеваться. Ведь жизнь мудренее пищи и одежды, а Бог дал вам ее (Mф. V I, 25).
Я повернулся, огляделся по сторонам и, конечно, никого не обнаружил. Лишь несколько запоздалых гуляк нетвердой походкой брели к вагонам, чтобы добраться домой.
Осторожно держа газеты под мышкой, я вернулся к себе в квартиру. Увидел, что с ней все в порядке и никаких следов пожара нет. Вошел и запер за собой дверь. Марина и я уселись в разных концах дивана, и каждый из нас принялся читать свой экземпляр «Памп».
Посмотрите на. тварь Божию, на птиц. Они не сеют, не жнут, не co6ирают, а Бог питает их. Перед Богом человек не хуже птицы. Если Бог дал жизнь человеку, то сумеет и пропитать его (Mф. V I, 26). А ведь вы сами знаете, что, как вы ли хлопочите, вы ничего не можете для себя сделать. Не можете ни на час увеличить своего века (Mф. V I, 27). И об одежде зачем вам заботиться. Цветы полевые не работают, не прядут (Мф. V I, 28), а разукрашены так, что и Соломон во всей роскоши своей никогда так не разукрасил себя (Мф. V I, 29).
Крис Бишер проделал огромную работу. В статью вошло все. Рассказ Джульет постоянно и помногу цитировался – слово в слово, текст перемежался фотографиями Хью Уокера и Билла Бартона. Я также заметил по одному снимку Джонни Энстона и Джорджа Логиса. И был доволен, что в этот раз «Памп» обошлась без моей «дежурной» фотографии. Более того, мое имя в статье почти не упоминалось. Только как партнера девушки, в которую стреляли на лондонской улице.
Что же, если Бог траву ту, что нынче растет, а завтра скосят, так разукрасил, то что же Он вас не оденет? (Mф. V I, 30).
Да, это была мастерская, тщательная работа с комментариями в соответствующем разделе. В них критиковался Энстон-старший, произведший на свет такое чудовище.
Я еще укладывал страницы «Памп» в плотные конверты, когда за пятнадцать минут до полуночи у двери кухни зажужжал звонок домофона. Консьерж-охранник в холле проинформировал, что вызванный мною на поздний вечер курьер прибыл и ждет в подъезде.
Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся (Мф. V I, 31). Это всем людям нужно, и Бог знает эту нужду вашу (Mф. V I, 32). Так и не заботьтесь о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле Отца. Желайте того, что одно важно, а остальное все само придет. Старайтесь только быть в воле Отца (Mф. V I, 33). Так и не заботьтесь о будущем. Когда придет будущее, тогда будет и забота. Довольно зла и в настоящем (Mф. V I, 34).
Я спустился в лифте, захватив с собой пять конвертов. И был немного ошарашен, увидев в холле мотоциклиста в черном кожаном костюме и шлеме, закрывавшем лицо. Но он оказался обычным курьером, а не стрелком. Взял у меня конверты и заверил, что развезет их за ночь.
Просите, — и дастся вам; ищите, — и найдете; стучите, — и отворять вам (Лк. X I, 9).
– Первые три можно доставить в любое время, когда вам угодно, – пояснил я. – Четвертый должен попасть к адресату после пяти утра, и вы, наверное, застанете его во дворе кормящим скот. А пятый отвезите последним, когда будете возвращаться.
Разве есть такой отец, чтобы он дал сыну камень вместо хлеба или змею вместо рыбы?
– Хорошо. – Из-за шлема его голос звучал нечетко, но он, кажется, решил не задерживаться. Уложил конверты в сумку и закинул ее себе на спину.
(Mф. V I I, 9, 10). Так как же мы, злые люди, умеем давать детям нашим, то, что им нужно, а Отец ваш на небе не даст вам того, что вам истинно нужно, если вы просите у Него? Просите, и Отец небесный даст жизнь духа тем, которые просят Его (Мф. V I I, 11).
– Смотрите не засните в дороге и не свалитесь с мотоцикла, – шутливо предостерег его я.
Узок путь в жизнь, но входите узким путем. Вход в жизнь один только. Он узкий и тесный. А кругом поле велико и широко, но оно ведет в погибель (Мф. V I I, 13). Узкий путь один ведет в жизнь, немногие находят его (Mф. V I I, 14). Но не робей, малое стадо! Отец предназначил вам царство (Лк. X I I, 32).
– Нет, этого не случится, – пробормотал он и удалился.
Только берегитесь лживых пророков, учителей; они подходят к вам в овечьих шкурах, а внутри они — волки хищные (Mф. V I I, 15). По плодам, по тому, что родится от них, вы узнаете их. С репейника не собирают винограда и с осины яблоков (Mф. V I I, 16). А доброе дерево добрые плоды и растит. А дурное дерево, дурные плоды и растит. Так вот, по плодам их учения узнавайте их (Mф. V I I, 17, 20).
Интересно, каким станет его маршрут. Очевидно, сперва – Нью-Скотланд-Ярд, где он вручит конверт детективу-суперинтенданту Олдриджу, затем поедет в Теймз Валли в Оксфордшире и подбросит другой инспектору Джонсону. Спустится вниз по дороге в Челтенхем и передаст третий моему приятелю, главному инспектору Карлислу. Следующий пункт – Южный Уэльс, Брекон. Там ему надо будет отыскать Эвана Уокера и отдать ему четвертый конверт.
Человек добрый из доброго сердца своего выводить все доброе. А злой человек из злого сердца своего выводить все злое, потому что от избытка сердца уста говорят. И потому если учители учат делать другим людям то, что дурно для вас самих, — учат насилиям, казням, войнам, — знайте, что это лжеучители (Лк. V I, 45).
И, наконец, на обратном пути мотоциклист остановится у Палаты лордов. Пятый конверт предназначался для его светлости. А видеопленка должна помочь, если лорд Энстон не поверит напечатанному в газетах.
Потому что не тот, кто говорить: Господи, Господи! войдет в царство небесное, а тот, кто исполняет волю Отца небесного (Mф. V I I, 21). Они скажут: Господи, Господи, мы учили твоему учению, и мы по твоему учению изгоняли зло (Мф. V I I, 22). Но я отрицаюсь от них и говорю им: нет, я никогда не признавал и не признаю вас. Подите от меня прочь: вы делаете беззаконие (Mф. V I I, 23).
Итак всякий, кто слышал эти мои слова и исполняет их, тот, как разумный человек, строит дом свой на камне (Мф. V I I, 24). И дом его устоит против всех бурь (Мф. V I I, 25). А тот, кто слышит эти слова и не исполняет их, тот как глупый человек, строить дом на песке (Mф. V I I, 26). Как придет буря, так и завалит дом, и все погибнет (Мф. V I I, 27).
Телохранитель, нанятый мной для Марины, появился ровно в восемь утра и оказался отставным моряком шести футов роста с бицепсами шире моих бедер. Эти бицепсы, впечатляющая грудная клетка и тугие, накачанные мускулы – об их существовании я даже не подозревал – были втиснуты в рубашку бутылочного зеленого цвета с короткими рукавами, выглядевшую как минимум на два размера меньше нужного.
И весь народ удивлялся на это учение, потому что учение Иисуса было совсем другое, чем учение правоверных законников. Правоверные законники учили закону, которому надо повиноваться; а Иисус учил, что все люди свободные (Лк. I V, 32). И на Иисусе Христе исполнились пророчества Исаии (Mф. I V, 14), что люди, живущие во тьме, во мраке смерти, увидали свет жизни, и что тот, кто припас этот свет правды, не сделает никакого пасилия и вреда людям; что он кроток и смирен (Мф. I V, 16); что он для того, чтобы внести правду в мир, не спорит, не кричит; что громкого голоса его не слыхать (Mф. X I I, 19); что он не перервет соломинки и ночника не задует (Мф. X I I, 20), и что вся надежда людей на учение его (Мф. X I I, 21).
Он отверг мое предложение посидеть в холле и дождаться, когда Марина спустится и поедет завтракать.
– Нет, так дело не пойдет, – возразил он. Ему хотелось, чтобы «объект» все время оставался на виду.
Я заметил, что ему не стоит относиться к Марине как к «объекту» и он может не наблюдать за ней сейчас, когда она в халате, ночной рубашке и собирается принять душ. Он умело скрыл свое разочарование.
V. Истинная жизнь
В конце концов охранник устроился на стуле за дверью квартиры, напротив лифта.
Исполнение личной воли приводит к смерти; исполение воли Отца дает жизнь истинную.
И возрадовался Иисус о силе духа и сказал:
– Но как быть с окнами? – спросил он. – Кто-нибудь может залезть в одно из них.
Признаю духа Отца началом всего небесного и земного, потому что то, что скрыто было от умных и мудрецов, то открывается несмысленным только тем, что они признают себя сыновьями Отца (Mф. X I, 25).
– Мы приняли меры, – успокоил его я. – И как-никак живем на четвертом этаже.
Все заботятся о плотском благе, заложились в такой воз, какой им не свезти, и надели на себя ярмо такое, какое не по них сделано.
Охранник все равно остался недоволен.
Поймите мое учение и следуйте ему, и вы узнаете покой и радость в жизни. Я даю вам другое ярмо и другой воз — жизнь духовную (Mф. X I, 28). Запрягитесь в нее, и вы научитесь от меня спокойствию и блаженству. Будьте покойны и кротки сердцем, и найдете блаженство в жизни вашей (Мф. X I, 29). Потому что мое учение, это — ярмо по вас сделано, и исполнение моего учения, это — воз легкий, и ярмо по вас сделано (Mф. X I, 30).
Раз пришли к нему и спросили его, хочет ли он еcть? (Ин. I V, 31).
Тем не менее я испытал огромное облегчение, когда он занял свой пост, и в девять утра отправился к Арчи Кирку, чтобы доставить ему шестой конверт с видеокассетой. В интересах собственной безопасности я предварительно вызвал такси. Оно ждало меня у дома – с включенным мотором и готовое тронуться в путь.
И он сказал им: у меня есть пища, которой вы не знаете (Ин. I V, 32).
– Ну что же, поздравляю, ты поднял шумиху, – проговорил Арчи, когда я вошел в его кабинет.
Они подумали, что кто-нибудь принес ему есть (Ин. I V, 33). Но он сказал:
Мне не надо было беспокоиться и везти ему страницы «Памп». Экземпляр газеты лежал на столе.
Пища моя та, чтобы делать волю того, кто дал мне жизнь, и совершить то, что он поручил мне (Ин. I V, 34). Не говорите: еще есть время, как говорить пахарь, дожидаясь жатвы. Кто исполняет волю Отца, тот всегда доволен и не знает ни голода, ни жажды. Исполнение воли Бога удовлетворяет всегда, несет награду в самом себе. Нельзя говорить: я после исполню волю Отца, Пока есть жизнь, всегда возможно и должно исполнять волю Отца (Ин. I V, 35, 36). Жизнь наша есть то поле, которое засиял Бог, а наше дело — собирать его плоды (Ин. I V, 37). И если мы собираем плоды, то мы получаем награду, жизнь невременную. Истинно то, что не мы сами даем себе жизнь, а кто-то другой. И если мы трудимся для собирания жизни, то мы, как жнецы, получаем награду. Я учу вас собирать эту жизнь, которую Отец дал вам (Ин. I V, 38).
– Тут все правда? – полюбопытствовал он.
Пришел раз Иисус в Иерусалим (Ин. V, 1). И была тогда в Иepуcaлиме купальня (Ин. V, 2). И говорили про эту купальню, что сходил в нее ангел, и от этого вода в купальне начнет играть, и что кто если первый, после того, как вода взыграется, окунется в купальню, тот, чем бы ни был он болен, выздоравливает (Ин. V, 4). И были наделаны около купальни навесы (Ин. V, 2). Н под навесами этими лежали больные и ждали, когда взыграется вода в купальне, чтобы окунуться в нее (Ин. V, 3).
– Чистейшая, – подтвердил я. – А полное интервью с девушкой записано на этой кассете.
Я отдал ему шестой конверт.
И был там человек 38 лет в слабости.
– Спасибо. – Арчи взял его. – Хорошо, что правда стала сейчас защитой от клеветы.
Иисус спросил, что он?
– А разве так было не всегда? – удивился я.
Человек и рассказал, что он, уже 38 лет хворает, и ждет все того, чтобы попасть в купальню первому, когда вода взыграется, чтобы вылечиться, но вот уже 38 лет не может попасть первым, — все прежде него войдут в купальню и выкупаются (Ин. V, 5).
И Иисус увидел, что он стар, и сказал ему: хочешь выздороветь? (Ин. V, 6).
– Господи боже, ну конечно нет, – откликнулся он. – В прошлом тебя могли обвинить в злонамеренной клевете, даже если ты говорил правду. И этого было достаточно для потери доброго имени и навсегда погубленной репутации. Хотя, возможно, некоторые заслужили подобную участь, а их репутации были дутыми. Европейская конвенция прав человека положила всему этому конец. Теперь никого нельзя обвинить, если высказана правда.
Тот сказал: хочу, да нет у меня человека, чтобы внести меня в воду во время. Все прежде кто-нибудь войдет (Ин. V, 7).
«Скажи это матерям мертвых младенцев, плачущим у их колыбелей, или матерям, чьи дети попали в тюрьмы по ложным обвинениям в убийстве, и виной тому ошибочные доказательства так называемых медицинских экспертов», – подумал я.
И заметил:
И сказал ему Иисус: проснись, забери постель и иди (Ин. V, 8).
– Решай сам, кто получает информацию об играх по Интернету. Это твое право. Понимаю, ты хотел выяснить совсем другое, но это только начало, и я успею еще очень многое раскопать, прежде чем отправлю тебе докладную записку.
– Что же, по-твоему, должно будет произойти? – осведомился он.
И слабый взял постель и пошел.
– С убийствами или с играми? – переспросил я.
– И с тем, и с другим.
А была. суббота (Ин. V, 9). И сказали правоверные: нельзя тебе собирать постель: нынче суббота (Ин. V, 10). Он сказал: кто меня поднял, тот и велел мне собирать постель (Ин. V, 11).
– Надеюсь, что полиция быстро поймает Питера Энстона. Вряд ли Марине – это моя приятельница – спокойно на душе, пока он на свободе. А затем, если повезет, появятся свидетельства, необходимые для его ареста, суда и приговора. Мне кажется, события будут развиваться именно так.
– А игра «Давайте сделаем ставки»? – напомнил мне Арчи.
Расслабленный пошел и сказал правоверным, что это Иисус его вылечил (Ин. V, 15). И рассердились правоверные и гнали Иисуса за то, что он делал такие дела в субботу (Ин. V, 16).
– По-моему, обвинить Джорджа Логиса будет куда сложнее, чем Питера. Он очень ловкий малый и умеет заметать следы. Однако игроки хотят уверенно чувствовать себя во время игры, а все новые сведения непременно подорвут их доверие к его веб-сайту.
– Убежден, что ты поможешь подорвать это доверие, – произнес он, широко раскинув руки.
И Иисус сказал: то, что Отец всегда делает, то и я делаю (Ин. V, 17). Истинно говорю вам: сын сам собою ничего не может сделать. Он делает только то, что он понял от Отца. Что Отец делает, то и он делает (Ин. V, 19). Отец любит сына и этим самым научил его всему, что сыну нужно знать (Ин. V, 20).
– И в самом деле помогу, – улыбнулся я. – Думаю, мне удастся. Особенно доверие, столь нужное для игр в режиме он-лайн. Если я смогу доказать его участие в сомнительных аферах, вроде махинаций на скачках, то благодаря одному этому скромному шагу люди поверят, что он мошенничал в играх на своем веб-сайте. И тогда заработки и расценки компании «Давайте сделаем ставки»-лимитед резко пойдут вниз и опустятся на дно рынка.
– Джордж сделал ставку и проиграл, – заключил он.
Я расстался с Арчи, продолжая посмеиваться над его шуточкой, взял другое такси и вернулся на Эбури-стрит. Мой охранник по-прежнему сторожил за дверью. Любопытно, сходил ли он хоть раз в уборную.
Отец мертвым дает жизнь; так и сын дает жизнь тому, кто хочет, потому что как дело 0тца есть жизнь, так и дело сына должна быть жизнь (Ин. V, 21). Отец не присудил людей к смерти, но дал людям власть по их воле умирать или жить (Ин. V, 22). И они будут жить, если будут почитать сына, как Отца (Ин. V, 23).
Дженни приехала ровно в половине первого, как и обещала. Я предупредил охрану о ее появлении и сам спустился в лифте, чтобы ее встретить, однако бдительный телохранитель тщательно проверил ее сумочку и лишь после этого позволил Дженни войти в квартиру.
Верно говорю вам что, кто понял смысл моего учения и поверил в общего Отца всех людей. тот уже имеет жизнь и избавлен от смерти (Ин. V, 24). Те, которые поняли смысл жизни человеческой, те уже ушли от смерти и будут всегда жить (Ин. V, 25).
– Но я знаю эту женщину, – стал убеждать его я. – Слишком хорошо.
Потому что как Отец живет сам собою, так и сыну дал жизнь в самом себе (Ин. V, 26), и дал ему свободу. Этим-то он и сын человеческий (Ин. V, 27).
– Сэр, – покровительственным тоном пояснил он мне, – большинство людей было убито своими знакомыми.
Я решил не упоминать о бывшем премьер-министре Индии, Индире Ганди, убитой своими телохранителями.
Отныне все смертные разделятся на двое (Ин. V, 28); одни — те, которые делают добро, — найдут жизнь; а те, которые делают зло, — уничтожатся (Ин. V, 29). И это не я решаю, а это то, что я понял от Отца. И решение мое верно, потому что я pешаю так не для того, чтобы делать то, что мне хочется, но для того, чтобы все делали то, чего хочет Отец всех (Ин. V, 30).
После осмотра сумочки, в которой он не обнаружил ничего, способного привести к летальному исходу, кроме пачки ментоловых сигарет, Дженни пропустили. По крайней мере, он удержался от обыска и не заставил ее раздеваться.
– С чем все это связано? – насторожилась она.
Если бы я уверял всех, что учение мое истинно, то это не утвердило бы моего учения (Ин. V, 31). Но есть то, что утверждает мое учение, это — те дела., которым я учу. Они показывают, что я не от себя учу, а от Отца всех людей (Ин. V, 36). И Отец мой, тот который научил меня, он подтверждает истину моих заповедей в душах всех.
– Человек, стрелявший в Марину, до сих пор на свободе, – ответил я. – И я не желаю, чтобы он вновь начал действовать.
Но вы голоса его не хотите понимать и знать (Ин. V, 37). И смысла этого голоса не держитесь. То, что в вас есть дух, сошедший с неба, этому-то вы не верите (Ин. V, 38).
– О! – воскликнула она. – Может быть, нам лучше отказаться от ланча в ресторане?
– Никоим образом, – возразил я. – Мы не можем вечно прятаться. Я нанял мистера Мускула для поездки с вами. – Она изумленно раскрыла рот. – Все улажено. Он не будет сидеть за вашим столиком. Вы можете привязать его к фонарному столбу.
Вникните в смысл ваших писаний. Вы найдете в них то же, что в моем учении, — заповеди о том, чтобы жить не для себя только, а делать добро людям (Ин. V, 39). Отчего же вы не хотите верить в мои заповеди, в те, которые дают жизнь всем людям? (Ин. V, 40). Я учу вас во имя Отца, общего всем людям, и вы не принимаете моего учения; а если кто вас будет учить во имя свое, вы тому поверите (Ин. V, 43).
Марина была готова, ей не терпелось покинуть наш «взбаламученный» дом, пусть даже на пару часов.
– Будь осторожна, – сказал я, когда они втиснулись в лифт вместе с мистером Мускулом, занявшим львиную долю пространства. Как только двери лифта закрылись, обе женщины расхохотались. Мог ли я когда-нибудь подумать, что Дженни, моя бывшая жена, и Марина, моя будущая, станут вместе смеяться? Да ни за что на свете.
Нельзя верить тому, что люди говорят друг другу; а можно верить только тому, что в каждом человеке есть сын такой же, как Отец (Ин. V, 44).
Я вышел на балкон поглядеть за их отъездом. Мускулистый охранник был слишком велик и не смог уместиться на заднем сиденье малолитражного автомобиля Дженни. Так что он уселся впереди, а Марина устроилась за его спиной. Женщины по-прежнему хохотали, но я был рад, что Мускул серьезно отнесся к своим обязанностям охранника и тщательно осмотрел каждую мелочь во избежание возможной опасности. Он ничего не обнаружил, и они спокойно выехали.
И чтобы не думали люди, что царство небесное есть что-либо видимое, а чтобы понимали, что царство Бога состоит в исполнении вили Отца, и что исполнение воли Отца зависит от усилий каждого человека; чтобы понимали люди, что жизнь дана не для себя лично, но для исполнения воли Отца, и что только исполнение воли Отца спасает от смерти и дает жизнь, — Иисус сказал притчу.
Я сидел за компьютером и отвечал на пару сообщений, присланных мне по е-мейл, когда зазвонил телефон. Это был главный инспектор Карлисл.
Он сказал: быль один богатый человек, и надо было ему уехать из дома своего (Лк. X I X, 11, 12). Перед отъездом призвал он рабов своих и роздал им 10 талантов, каждому по одному, и сказал: пока л буду в отлучке, работайте каждый над тем, что я дал (Лк. X I X, 13). — Но случилось, что, когда он уехал, некоторые жители этого города сказали: не хотим более служить ему (Лк. X I X, 14).
– Вы получили кассету? – обратился к нему я.
Вот, как вернулся богатый человек из отлучки, призвал он тех рабов, которым дал деньги, и велел сказывать, что каждый сделал с его деньгами (Лк. X I X, 15).
Пришел первый и говорить: вот, хозяин, на твой один я заработал десять (Лк. X I X, 16).
– Да, спасибо, – отозвался он. – Очень занятная история, я слушал ее и не мог оторваться. Но, по-моему, вы перестарались и не оставили на долю полиции ни одного толкового вопроса. Да и запирать ее в кабинете тоже не стоило, это может повредить ходу следствия.
— И сказал ему хозяин: хорошо, добрый слуга; ты в малом был верен, я над большим тебя поставлю: будь заодно со мной во всем моем богатстве (Лк. X I X, 17).
– Но полиция не интересовалась расследованием, – напомнил я. – Вы были слишком заняты другим делом, а Джонсон из Теймз Валли считал смерть Билла самоубийством. Если бы я не допросил ее, никто бы этого не сделал.
Пришел другой раб и сказал: вот хозяин, на твой талант я заработал пять (Лк. X I X, 18). И сказал ему хозяин: хорошо сделал, добрый раб; будь заодно со мной во всем моем имении (Лк. X I X, 19).
– Вламываться к ней в дом было не очень умно.
Пришел еще один и говоришь: вот твой талант, я его спрятал в платок и зарыл (Лк. X I X, 20), потому что я боялся тебя. Ты человек строгий: берешь, где не клал, а собираешь, где не сеял (Лк. X I X, 21). И хозяин сказал ему: глупый раб! твоими словами буду судить тебя. Ты говоришь, что от страха передо мною спрятал свой талант в землю и не работал над ним. Если ты знал, что я строг и беру там, где не давал, так зачем же ты не сделал того, что я велел тебе сделать? (Лк. X I X, 22). Если бы ты работал на мой талант, имение бы прибавилось, и ты исполнил бы то, что я велел тебе. А теперь ты не сделал того, зачем тебе дан талант, и потому тебе нельзя владеть им (Лк. X I X, 23; Mф. X X V, 26, 27).
– Я к ней не вламывался. В прошлый раз она показала мне, где лежит ключ, и я просто им воспользовался.
И велел хозяин взять талант у того, кто не работал над ним, и отдал тому, кто больше работал (Лк. X I X, 24; Mф. X X V, 28). И тогда слуги сказали ему: господин, у тех и так много (Лк. X I X, 25). — А хозяин сказал: дайте тем, кто много работал, потому что тому, кто блюдет то, что есть, тому прибавится (Лк. X I X, 26). Тех, кто не хотели быть в моей власти, выгоните вон, чтобы их не было (Мф. X X V, 30).
– Это лишь техническая подробность, – буркнул он.
– В основе всех уголовных дел – десятки технических подробностей, – заспорил с ним я. – Кстати, вы его поймали?
Хозяин, это — начало жизни, дух, Отец. Рабы его, это — люди. Таланты, это — жизнь духа. Как хозяин не сам работает над своим имением, а велит рабам работать каждому по себе, так и дух жизни в людях дал им веление работать для жизни людей и оставил их одних. Пославшие сказать, что они не признают власти хозяина, это — не признающие духа жизни. Возвращение хозяина и требование отчета, это — уничтожение жизни плотской и решение судьбы людей: имеют ли они еще жизнь, кроме той, которая была дана им. Одни, те рабы, которые исполняют волю хозяина, работают над тем, что дано им, и на деньги зарабатывают деньги, это — те люди, которые, получив жизнь, понимают, что жизнь есть воля Отца и должна служить жизни других. Глупый и злой раб, спрятавший свой талант и не работавший над ним, это — те люди, которые исполняют только свою волю, а не полю Отца, и не служат в жизни других. Рабы, исполнившие волю и работавшие для увеличения хозяйского имения, становятся участниками всего имения хозяина; а рабы, не исполнившие воли и не работавшие на хозяина, лишаются того, что им дано было. Люди, исполнившие волю Отца и служившие жизни, становятся участниками жизни Отца и получают жизнь, несмотря на уничтожение жизни плотской. Не исполнившие волю и не служившие жизни лишаются той жизни, которую имели, и уничтожаются. Те, которые не хотели признавать власти хозяина, тех для хозяина не существует; он изгоняет их. Люди, которые не признают в себе жизнь духа (сына), тех нет для Отца.
– Кого? – не понял он.
– Питера Энстона, конечно.
– Пока нет, но уже официально объявили его в розыск. ВРБ действует совместно с полицией Теймз Валли и с нами.
После этого пошел Иисус в пустынное место (Ин. V I, 1). И пошло за ним много народу (Ин. V I, 2). И взошел он на гору и сел там с учениками своими (Ин. V I, 3). И увидал, что много идет народа, и сказал: откуда бы нам достать хлеба, чтобы накормить весь этот народ (Ин. V I, 5). - Филипп сказал: и 200 динариев недостанет, если всем хоть понемногу дать (Ин. V I, 7). У нас только есть немного хлеба и рыбы. — И сказал другой ученик: у них есть хлеб я видел: вот у мальчика 5 хлебов и 2 рыбки (Mф. X I V, 17; Ин. V I, 9). — И сказал Иисус: велите им всем лечь на траву (Ин. V I, 10).
– А как расшифровывается название ВРБ? – осведомился я.
И взял Иисус хлебы, что были у него, и отдал ученикам, и им велел, отдавать другим; и так все стали отдавать другу другу, что было, и все насытились, и еще осталось много (Ин. V I, 11).
– Все Регистрирующий Бюллетень, – ответил он. – Это означает, что различные ведомства вроде полиции, иммиграционной службы, таможни и так далее получают список людей, за которыми установлено наблюдение. То есть Питер Энстон не сможет покинуть страну.
На другой день опять пришел народ к Иисусу, и он сказал им: вот вы приходите ко мне не потому, что вы чудеса видели, а потому, что ели хлеб и насытились (Ин. V I, 26). — И сказал им: работайте не пищу тленную, но пищу вечную, такую, которую дает только дух сына человеческого, запечатленный Богом (Ин. V I, 27).
– Если он уже ее не покинул, – заявил я. – Когда был опубликован последний список ВРБ?
Иудеи сказали: что же надо делать, чтобы делать дела Божии? (Ин. V I, 28).
– Лишь час тому назад. Полицейские явились к нему домой, но его там не было. Сосед Питера, очевидно, сказал им, что Энстон на минуту выскочил за газетой и скоро придет. Они стали его ждать. Просидели целый час на лестнице, но он так и не вернулся.
«Господи, помоги мне», – подумал я. Разумеется, он не вернулся. Питер прибыл в аэропорт, увидел в киосках свое улыбающееся лицо на первой странице «Памп» и пустился в бега.
И сказал Иисус: дело Божье в том, чтобы верить в ту жизнь, которую Он дал вам (Ин. V I, 29).
– Где еще вы искали Энстона? – спросил я.
Они говорят: дай нам доказательства, чтобы мы поверили. Что ты делаешь? (Ин. V I, 30). Отцы наши ели манну в пустыне. Бог хлеб с неба дал им есть; и так и написано (Ин. V I, 31).
– А где бы вы предложили?
Иисус отвечал им: истинный хлеб небесный — дух сына человеческого, тот, который дает Отец (Ин. V I, 32). Потому что питание человека, это — дух, сошедший с неба. Он-то и дает жизнь Миру (Ин. V I, 33).
Мое учение дает истинное питание людям. Тот, кто последует мне, тот не будет голодать; и кто верит в мое учение, тот не будет никогда знать жажды (Ин. V I, 35). Но я уже сказал вам, что вы видели это и не верите (Ин. V I, 36).
– Как насчет дома Джульет Бёрнс? – проговорил я.
Вся та. жизнь, которую Отец дал сыну, вся она окажется в моем учении, и всякий, верующий в него, будет участником в пей (Ин. V I, 37). Так как я сошел с неба не затем, чтобы делать то, что мне хочется, а делать волю Отца, того, который дал мне жизнь (Ин. V I, 38). Воля же Отца, пославшего меня, — в том, чтобы всю ту жизнь, которую он дал мне, я сохранил бы и не погубил бы из нее ничего (Ин. V I, 39). И потому, в том и воля Отца, пославшего меня, чтобы всякий, видящий сына и верующий в него имел бы жизнь вечную. И учение мое дает жизнь в последний день (плоти), (Ин. V I, 40).
– Ах да, Джульет Бёрнс, – неторопливо повторил он. – Скажите мне точно, где она сейчас?
– В последний раз я слышал, что она в отеле «Доннингтон Валли» в Ньюбери, – откликнулся я. – Но это было вчера вечером. Полагаю, что ей может понадобиться ваша защита.
Евреи смутились тем, что он сказал, что его учете сошло с неба (Ин. V I, 41). Они говорили: ведь это — Иисус, сын Иосифа; мы знаем его отца и мать; как же он говорить, что его учете сошло с неба? (Ин. V I, 42).
– Я уверен, что мы сумеем найти для нее безопасную камеру.
– Будьте с ней помягче, – попросил его я. – В конце концов, она мне помогла.
— Не судите о том, кто я и откуда пришел (Ин. V I, 43). Мое учете истинно не потому, что я, как Моисей, буду вас уверять, что Бог на Синае говорил со мною; но оно истинно потому, что оно в вас тоже. Всякий, кто верит моим заповедям, верит не потому, что я говорю, а. потому, что общий наш Отец притягивает его к себе, и учение (мое дает ему жизнь в последний день (Ин. V I, 44). И в пророках написано, что все будут научены Богом. Всякий, кто поиметь Отца, и научится понимать его волю, тот этим самым отдастся моему учению (Ин. V I, 45).
– Лучше бы она помогла нам тоже, – проворчал он. – А не то я сам выброшу ключ от ее камеры.
Того, чтобы кто-нибудь видел Отца, этого никогда не было; а тот, кто от Бога, тот видел и видит Отца (Ин. V I, 46).
Зажужжал домофон, и я вышел в коридор, чтобы ответить на звонок, по-прежнему держа в руке мобильник.
– Одну минутку, – предупредил я Карлисла и произнес в трубку домофона: – Да?
Кто верит мне (моему учению), тот имеет жизнь вечную (Ин. V I, 47). Мое учение есть питание жизни (Ин. V I, 48). Отцы ваши ели манну, пищу прямо с неба, и то умерли (Ин. V I, 49). А истинное питание жизни, сошедшее с неба, таково, что кто питается им, — тот не умрет (Ин. V I, 50). Мое yчение есть питание жизни, сошедшее с неба. Кто им питается, тот живет вечно. И питание это, которому я учу, это — плоть моя, которую отдаю для жизни всех людей (Ин. V I, 51).
– Мистер Холли, там внизу Чарлз Роланд. Он собирается к вам подняться, – сообщил один из консьержей.
Евреи совсем не поняли того, что он сказал, и стали спорить о том, как и зачем можно отдавать свою плоть для питания людей (Ин. V I, 52).
– Отлично, – отозвался я. – Пропустите его. – Чарлз приехал рано и, несомненно, хотел выпить со мной виски.
И сказал им Иисус: если не будете отдавать свою плоть для жизни духа, то и не будет в вас жизни (Ин. V I, 53). Тот, кто не отдает свою плоть для жизни духа, у того нет жизни настоящей (Ин. V I, 54). То во мне, что отдает плоть для духа, то только живет. И потому наша плоть есть истинная пища для жизни настоящей (Ин. V I, 55). То только, что во мне, поедает мое тело, то, что отдает плотскую жизнь за жизнь истинную, то только я, истинно я, то во мне, и я — в нем (Ин. V I, 56). И как по воле Отца я живу во плоти, так точно и по воле моей будет жить то, что живет во мне (Ин. V I, 57).