Он никогда не признался бы в этом Еве (тем более она босс, а здесь территория Цзинь Циана), но Саймон не в восторге, что она без него отчалила провести вечер в городе с Цзинем. Нет, разумеется, она все ему перескажет, когда вернется, но все же было бы неплохо с ее стороны хотя бы намекнуть на приглашение присоединиться. Конечно, он очень нежно относится к Еве, пусть по-своему, с некоторым раздражением и полупокровительственно (а ее чувство моды, о боже!), и он определенно не унылый хейтер, который не в состоянии мириться с боссом-женщиной, но порой она умеет быть ужасно бестактной, несмотря на безусловно мощный интеллект.
С деланой безмятежностью он опускается в кресло из зебровой кожи и делает хороший глоток. Интерьер «Стар Бара» экстравагантен даже для Шанхая. Изумрудно-зеленые, обшитые кожей ската стены увешаны полупорнографическими картинами, камин – из черного мрамора, над головой – огромная люстра в стиле Фортуни. Общий эффект – абсурд, соблазн, смутная чертовщинка.
Мартини вулканически крепок, он ласкает вкусовые рецепторы Саймона верхними сахарными нотами, а потом леденит мозжечок джином «Берри Брос № 3». Полуприкрыв глаза, Саймон словно парит в облаках аромата. Можжевельник, грейпфрутовый оттенок и эта сексуальная, соблазняющая сладость питайи. «Трахни меня, – напевает он, его мозг обволакивает туман удовольствия. – Это то, что надо». Вокруг него дрейфуют разодетые кутилы. Друзья, коллеги, любовники… Ну почему всегда, всегда одно и то же? Всем комфортно, все замечательно проводят время на свою прекрасную зарплату, а он – вечно невидимый, вечно торчит снаружи с прижатым к стеклу лицом.
– Совсем один?
Поначалу Саймон не верит, что вопрос обращен к нему, но изящная темноволосая фигура вплывает сбоку в поле зрения. Он оценивает озорной, направленный снизу вверх взгляд хорошеньких глазок, улыбку с ямочками, острые зубки.
– Наверное, да. Один.
– Ты здесь новенький. Думаю, я бы запомнила, если бы видела раньше.
– Я Саймон. Приехал пару дней назад. – Он разглядывает ее, восхищаясь мягкой выпуклостью груди под сиреневым топиком, аккуратным плоским животиком, узкими джинсами и симпатичными туфлями на ремешках. Несомненно, он не встречал никого прекраснее.
– Привет, – говорит она. – Я Джейни.
Цзинь Циан – превосходный танцор. Под дрожащие, налетающие волнами скрипки «Лунной реки» он кружит в вальсе и уверенно ведет Еву: одной рукой легко держит ее руку, а другая лежит на обнаженной плоти ее спины. Она рада, что купила платье и туфли, хоть это и встало недешево.
– Значит, вы хотели бы жить в тридцатые? – спрашивает она.
– Это было время огромного неравенства. Людям приходилось несладко.
– Я знаю. Но было и много элегантности… обаяния.
– Вы знакомы с китайским кино, миссис Поластри?
– Боюсь, не очень.
– Я люблю один фильм, его сняли в тридцатые здесь, в Шанхае, он называется «Богиня». Немой. И весьма грустный. Очень красивая трагическая актриса Руан Лингюй. Она великолепно передавала эмоции лицом и движениями.
– Наверно, она и вправду была прекрасна.
– Она покончила с собой в двадцать четыре года. Была несчастна в любви.
– Боже мой, действительно трагедия.
– Да. Не думаю, что сегодня в Шанхае найдется много людей, готовых свести счеты с жизнью из-за любви. Им некогда, они делают деньги.
– Похоже, вы романтик, господин Цзинь?
– Нас осталось немного. Мы работаем подпольно.
– Как шпионы? – намекает Ева.
Оба улыбаются, «Лунная река» подходит к концу. На сцене мерцают льдисто-синие огоньки, и певица плавно переходит к «Девушке из Ипанемы».
– Фокстрот, – говорит Цзинь. – Мой любимый.
– Извините, что вам досталась партнерша, у которой обе ноги левые.
– У вас обе ноги левые? Вы уверены?
– Это такое выражение. В смысле, я ужасно неуклюжа.
– Вот чего бы я о вас никогда не сказал, миссис Поластри.
Через полчаса они вновь летят на скутере по разноцветным неоновым улицам. Еве хорошо. Цзинь – весьма разносторонний человек. В числе его увлечений – хунаньская кухня, старое китайское кино и постпанк. Его любимая группа, рассказывает он, «Гэнг оф Фор» – «Банда четырех». «Как я мог устоять перед таким названием?» Но в то же время Ева понимает, что за внешним шармом в Цзинь Циане кроется стальная жесткость. В сложной ситуации он сделает трудный выбор и примет прагматичное решение.
Они останавливаются у неказистого с виду заведения в одной из боковых улочек. Когда Цзинь открывает дверь, их обдает маслянистым паром. В переполненном кафе оглушительный шум. Кажется, что орут вообще все, а с кухни непрерывно несется лязг сковородок и воков. Выходящий гость грубо толкает Еву. Цзинь берет ее под руку и направляет к маленькой стойке. Появляется миниатюрная, древнего вида женщина в засаленном переднике и ведет их к столику с пластиковой столешницей. Сощурившись на Еву, она хрипло-визгливо кричит Цзиню по-мандарински.
– Называет меня бесстыжим, – объясняет он Еве. – Она думает, что я подцепил вас на улице.
Она смеется.
– Вам придется помочь мне с меню.
Он изучает длинные ленты на стене.
– Как насчет лягушки-быка в рисовом вине?
В итоге они сходятся на острых креветках, пронзенных шпажками, и ребрышках в тмине, а запивают еду холодным пивом. Это один из самых вкусных ужинов в ее жизни.
– Спасибо, – говорит Ева, сытая до отвала. – Просто фантастика.
– Неплохо, – соглашается он. – И приватно.
Она понимает, что он имеет в виду. Уровень здешнего шума исключает возможность прослушки.
– У меня кое-что есть для вас, – произносит он и под столом кладет ей на колени запечатанный конверт.
Она сидит молча и не шевелясь.
– В ваших руках моя карьера, миссис Поластри. Если вы правы и мы стоим перед лицом общего врага – организации, о которой вы говорили, – то нам следует действовать сообща. Но в Пекине меня вряд ли услышат, поэтому…
– Понимаю, – тихо произносит Ева. – И благодарю вас. Мы не подведем.
Саймон уже не сомневается. Может, дело в руках Джейни. Или в ее скулах, губах. Но это не важно. Он точно знает, что пропал.
Она рассказывает, что работает в беби-ситтерском агентстве. Что живет в районе Цзинъань рядом с Театральным центром. Во время беседы она не сводит с него глаз. Никто раньше так на него не смотрел. Мягкий, спокойный, внимательный взгляд. Длинные карие глаза сосредоточены на его лице.
В университете на отделении английской литературы была одна девушка, она играла в ансамбле укулеле. Они время от времени спали вместе, но Саймон никак не мог понять, чего она от него ждет; в итоге их отношения перешли в чисто дружеские, и в этой дружбе они оба чувствовали себя комфортнее. У него возникали сомнения по поводу своей ориентации, и однажды он эксперимента ради позволил одному преподавателю – медиевисту со страстью к григорианским хоралам и спанкингу – себя соблазнить. Особым успехом этот опыт тоже не увенчался, и Саймон решил оставить секс в покое и сосредоточиться на учебе. Он выпустился с отличием и некоей смутной тягой – к чему или к кому, он не знал. Почти год жил с родителями, без секса и без работы. Потом однажды один приятель почти в шутку прислал ему ссылку на страницу вакансий МИ-5. С первого же дня мир секретной службы стал для него домом родным.
Он сказал Джейни, что «приехал по делам», и это, похоже, ее вполне удовлетворило. Она расспрашивает о его симпатиях и антипатиях. О фильмах, видеоклипах, бойз-бэндах, знаменитостях, шопинге и моде. В любом другом подобная попсовость раздражала бы Саймона. Но в Джейни она кажется очаровательной.
Спустя две порции мартини с питайей (она трогательно пьет спрайт) они идут танцевать. В здешнем репертуаре только коммерческий поп, и Джейни подпевает каждой песне. Саймон так себе танцор, но на танцполе столько народу, что места хватает лишь двигать ногами и качать головой. Темп замедляется, и он кладет руки на ее бедра, повторяя пальцами их нежный изгиб, вдыхая аромат цветков жасмина, приколотых к ее волосам. Опьяненный, он притягивает ее к себе, и она опускает руку ему на плечо. Сквозь пиджак, который он не рискнул оставить у столика, чтобы не украли, он ощущает упругое давление ее грудей. Его сердце колотится, он касается губами нежных завитков у ее виска. Быстрого ответа он от девушки не ожидает, но она поднимает голову и приоткрывает губы.
Ее сладкий язычок подрагивает в поцелуе, и он начинает опасаться, что сейчас упадет в обморок от столь мощного чувства легкости бытия. Она проводит губами по его щеке, покусывает мочку уха своими кошачьими зубками.
– Знаешь, я не всегда была девушкой, – шепчет она.
Он уже это понял. Уже успел ощутить, как доказательство набухает рядом с его бедром.
– Все нормально, Джейни, – говорит он. – Все хорошо.
Вернувшись в «Морскую птицу», Ева стучит в номер Саймона, но он все еще где-то гуляет. И приятно проводит время, надеется она. Он хороший друг и коллега, но ему определенно не помешало бы быть не таким чопорным.
В своем номере она достает конверт Цзиня. Внутри – единственный лист А4, а на нем – схема перевода средств между двумя международными банками. Названий банков и имен держателей счетов нет, только цифровые идентификаторы. Речь идет о сумме свыше 17 миллионов фунтов.
Ева пару секунд смотрит на распечатку, пытаясь оценить степень ее важности, потом кладет обратно в конверт и запирает его в своем кейсе. Насколько ей известно, Цзинь завтра возвращается в Пекин. Следствие по убийству Чжан Лэя будет продолжено, но она здесь больше ничем помочь не может. Пора им с Саймоном возвращаться в Лондон, доложить обо всем Ричарду Эдвардсу и расследовать ниточку, которую на свой личный страх и риск предоставил Цзинь. Кроме того, ей надо срочно поправить отношения с Нико. Как славно снова оказаться дома, но она будет немного скучать по Шанхаю и его своеобразной роскоши, по мириадам его ароматов и оттенков. И в глубине души – Ева вынуждена признать – она будет немного скучать по Цзинь Циану.
В постели она мысленно проигрывает прошедший вечер по минутам – особенно танцы. В открытое окно влетает легкий ветерок, неся с собой грязноватый запах реки Сучжоу Крик. Засыпает она не сразу.
Саймон плывет между сном и реальностью и ощущает умиротворенность, какой раньше не мог даже представить. Лежащая рядом Джейни поворачивается к нему и сонно потягивается.
– Правда же, я буду тебе нравиться? – нашептывает она. – Обещай, что не будешь пользоваться мной ради одного секса. Трах-трах, а потом – пока, Джейни.
«Нравиться? – хочется ему сказать. – Я люблю тебя. Ты – это все, чего я желал. Я брошу работу, свою страну, все, что я знаю и во что верю, лишь бы делить жизнь с тобой». Но он молчит, лишь опуская медленные поцелуи на бледный изгиб ее левой груди. Она несколько мгновений наблюдает за ним, а потом ее веки начинают подрагивать, она щиплет себя за соски, и они начинают снова.
Через какое-то время Саймон просыпается и сквозь полузакрытые веки смотрит, как она ходит на цыпочках по комнате – обнаженная, со стройными бедрами, с длинными волосами, обволакивающими ее плечи. Когда она привела его сюда, он был тронут скромностью обстановки. Дешевый комод, туалетный столик, розовые, как у Барби, занавески и постельное покрывало, плакат с кошечкой Китти. Сейчас она щупает его одежду, проводит пальцами по пиджаку, накинутому на единственный в комнате стул. Ее тонкая рука на миг исчезает и вновь появляется, держа его телефон. Она пару секунд с восхищением смотрит на него и возвращает на место. Этот жест умиляет Саймона: видимо, у нее нет денег на такую вещь.
Затем она принимается с огромной скоростью одеваться – натягивает белые трусики, джинсы и футболку, сует ноги в кроссовки. Когда она на цыпочках подкрадывается к нему, он притворяется, что спит. Она на мгновение склоняется, поднеся лицо столь близко, что он слышит ее дыхание, а потом беззвучно пятится. Открыв глаза, он вновь видит ее руку в кармане его пиджака – она выхватывает телефон и выбегает из комнаты.
Какое-то время Саймон не может пошевелиться от потрясения. Потом вскакивает с кровати, приподнимает ротанговое жалюзи и успевает заметить, как она быстро идет под фонарем и исчезает.
Исполненный ужаса, он залезает в одежду и бежит вниз по узенькой лестнице. Пока они лежали в постели, прошел дождь, и воздух теперь напоен запахом мокрых улиц. Саймон вскоре начинает задыхаться и натирает ноги, рубашка становится липкой от пота.
Но тут он замечает Джейни впереди и припускает следом. Что за черт? Что, б…дь, за черт? Он что же, попался на крючок и стал жертвой самой старой из известных миру афер? Если Ева с Ричардом Эдвардсом хоть что-нибудь об этом узнают, хоть что-нибудь, ему крышка. Дело даже не в чистой воды поразительном непрофессионализме – унижений он оберется по самое не хочу. Угодил в медовую ловушку трансухи из ночного клуба. Телки с членом. Каким беспримесным придурком он будет выглядеть!
У него лишь один шанс. Попытаться догнать ее и вернуть телефон… А вдруг – ведь всякое же может быть – вдруг она просто не смогла устоять перед соблазном заработать пару монет за навороченную иностранную вещь? Пожалуйста, – молит он, маневрируя в толпе и втягивая в себя душный ночной воздух, – пожалуйста, пусть все так и окажется. Пусть это будет что-то простительное. Пусть я снова буду с Джейни. Потому что он знает: иначе никогда в жизни ему больше не доведется испытать это сказочное блаженство, сплетение их рук и ног.
Улицы всё у́же, людей на них все меньше. Вместо фонарей – цепочки слабых лампочек, натянутые между недостроенными жилыми домами. Безразличные лица выглядывают из-под провисших навесов и наблюдают, как он пробегает мимо. Некоторые палатки еще работают, кое-где на углях шипят воки; в одном месте Саймону приходится притормозить, чтобы не опрокинуть расшатанный стол, где в пластиковом тазу извиваются живые существа.
Джейни все равно метров на сорок впереди – ну она и горазда бегать! Сейчас они движутся по какой-то новозастроенной территории. Жилые блоки из облицованного кирпича перерезаны сеткой неосвещенных переулков. Там практически ни души, и если она обернется, то сразу его заметит. Вжавшись в тень, Саймон смотрит на часы. Почти два ночи. Искушение окликнуть ее мучительно и невыносимо. Но ему нужно узнать правду.
У входа в один из домов она нажимает на звонок. Секунд тридцать спустя в лужице тусклого света появляется фигура, и Саймон тут же понимает, что сюжет бесконечно хуже, чем любой, который он мог вообразить. Этот человек не китаец. Похож на русского или восточноевропейца, и во всем его облике большими буквами прописано: прожженный агент разведки. Даже на расстоянии он излучает безжалостную властность. Я облажался, говорит себе Саймон, наблюдая, как Джейни протягивает человеку его телефон той специальной модели, что выпускают только для МИ-6. Меня тотально и безоговорочно поимели.
От отчаяния не чувствуя страха, он заставляет себя отмечать каждую деталь внешности мужчины. Тот перебрасывается парой слов с Джейни, после чего они оба исчезают в доме. Через минуту Саймон осторожно приближается к входу – ищет имя или номер. Там нет ни того, ни другого, но он уверен, что все равно сможет потом найти это место.
Он подумывает сказать Еве, будто просто потерял телефон или его украли, а о Джейни не упоминать вовсе. Но он знает, что врать не в его природе. Он расскажет ей все как есть, а затем подаст прошение о немедленной отставке. Возможно, она примет его отставку и отправит назад в Лондон, где его, несомненно, ждут в высшей степени неприятные минуты отчета перед Ричардом Эдвардсом. А возможно – при мысли о подобной перспективе его сердце грустно екает, – они решат оставить его в игре. Подослать назад к Джейни, дабы выяснить, на кого та работает.
Он уже отошел от дома метров на пятьдесят и вдруг услышал, как кто-то зовет его по имени.
Он останавливается, уверенный, что ошибся. Но тут вновь слышит свое имя – в теплом влажном воздухе оно звучит тихо, но внятно. Может, Джейни? Но как такое может быть? Ведь она убеждена, что он спит у нее дома.
– Саймон, сюда.
Источник голоса – в неосвещенном переулке слева. С колотящимся сердцем он делает несколько шагов, ощущает движение в темноте и улавливает в ночном воздухе абсолютно неуместный здесь отголосок французских духов.
– Кто тут? – спрашивает он нетвердым голосом.
Он успевает лишь мельком увидеть материализовавшийся в темноте силуэт и несущийся по дуге изгиб чукабочо, а затем стальное лезвие разрубает его шею с такой силой, что голова едва не отделяется от туловища.
На цыпочках, словно матадор, Вилланель с демоническим взглядом отступает в сторону от черной крови, узкой струей брызнувшей из падающего тела. Конечности Саймона судорожно подрагивают, его шея испускает булькающий звук, и Вилланель, наблюдая за его смертью, ощущает пронизывающий, лишающий дара речи наплыв чувств, столь мощный, что еле удерживается на ногах. Она ненадолго садится на корточки, пока сквозь нее проносятся волны эмоций. Потом рывком выдергивает чукабочо из трупа, бросает его в пластиковый пакет вместе с окровавленными хирургическими перчатками и стремительно шагает прочь.
Через десять минут она замечает у многоквартирного дома старый раздолбанный скутер «кимко». Снимает блок зажигания, ногой заводит мотор и, держась улочек поуже, едет на север, пока не достигает реки Сучжоу, в чей черный водоворот отправляется пластиковый пакет. Ночь прекрасна – лиловое небо, тусклый золотой отсвет города, – и Вилланель охватывает волнующее, вибрирующее ощущение жизни. Убийство английского шпиона заполнило в ней определенную пустоту. Операция с Чжан Лэем принесла профессиональное удовлетворение, но сам момент желательного воздействия не оказал. Устранение Саймона Мортимера стало возвратом к базовым принципам. Жестокое, артистичное убийство. Чукабочо в руке мало чем отличается от спецназовского мачете, к которому ее еще подростком приучил отец. Поначалу кажется громоздким, но в умелых руках обретает смертоносное изящество.
Прелесть ситуации в том, что у нее не было выбора. Константин приказал Джейни убедиться, что за ней не следят, и в случае необходимости подмешать англичанину наркотик. Но маленькая шлюшка все запорола, и, после того как Саймон Мортимер увидел Константина, его нельзя было оставлять в живых. По крайней мере, Вилланель приведет именно этот аргумент. Вину за убийство почти наверняка возложат на Триаду, чье традиционное оружие – как раз секач. Поластри поймет послание четко и недвусмысленно, а для всех остальных – прессы, полиции – Саймон Мортимер будет лишь туристом, оказавшимся не в том месте и не в то время.
Вилланель уже собирается вернуться на юг, во Французскую концессию, но тут в голову ей приходит одна идея. Через пару минут ее скутер медленно подъезжает к зданию, прилегающему к гостинице «Морская птица». Отель стоит погруженный во тьму, если не считать синей неоновой вывески. Вилланель известно, в каком номере остановилась Ева: люди Константина с самого первого дня следят за ее приходами и уходами.
Вилланель бесшумно взбирается по боковой стене (древние трубы и железные каркасы балконов служат прекрасной опорой даже в почти кромешной тьме) и ногами вперед проскальзывает в открытое окно третьего этажа.
Пару минут она сидит на корточках, не шевелясь. Затем беззвучно шагает к кровати.
Одежда Евы висит на стуле, и Вилланель тыльной стороной ладони нежно проводит по черному шелковому коктейльному платью, потом берет его в руки и подносит к лицу. От него еле слышно пахнет духами, по́том и уличным выхлопом.
Евин рот приоткрыт, рука откинута на подушку. В одной нижней сорочке телесного цвета и без макияжа она выглядит неожиданно уязвимой. Опустившись у кровати на колени, Вилланель слушает дыхание Евы и втягивает в себя ее теплый запах. Заметив, как подрагивают ее губы, она касается языком своей верхней губы, которая начала слегка пульсировать.
– Мой враг, – произносит она по-русски, касаясь Евиных волос.
Затем, как бы между прочим, обыскивает комнату. К кровати цепочкой прикреплен кейс с кодовым замком, но она решает его не трогать. Зато на ночном столике лежит симпатичный браслет с позолоченными застежками, и вот его-то Вилланель и берет.
– Спасибо, – шепчет она и, бросив на Еву прощальный взгляд, бесшумно выскальзывает в окно. По дороге она слышит далекие сирены «Скорой помощи» и вопли полицейских машин. Но Ева пока что крепко спит.
Прошло пять недель, полуденное серое небо над Исследовательской станцией Девер обещает дождь. Станция, занимающая бывшие бараки логистической службы на шестидесяти акрах возле хэмпширского городка Баллингтон, выглядит кучкой дряхлых кирпичных блоков и сборных будок. Увенчанный колючей проволокой забор из рабицы и знаки, запрещающие съемку, усугубляют ее и без того зловещий, негостеприимный вид.
Несмотря на внешнюю заброшенность, Девер продолжает активно функционировать как совершенно секретный правительственный объект. Кроме всего прочего, он служит базой Отряда Е, спецподразделения, чья задача – проведение автономных операций, в которых разведслужбы якобы не замешаны.
Показав на въезде удостоверение, Ричард Эдвардс паркует свой тридцатилетний «Мерседес» на потрескавшейся термакадамовой площадке. Если не считать пары охранников, неторопливо патрулирующих станцию по периметру, она выглядит абсолютно безлюдной. Пройдя мимо главного административного блока, Ричард входит в низкое здание без окон. Он спускается в подземный тир и застает там Еву, занятую разборкой пистолета «глок-19» под пристальным оком здешнего оружейника Кэлама Денниса.
– Ну, как у нас дела? – интересуется он, когда затвор, пружина, ствол, рамка и магазин уже аккуратно разложены на специальном коврике.
– Почти отлично, – откликается Кэлам.
Ева неподвижно смотрит в глубь тира.
– Можно я еще раз попробую, последний?
– Конечно, – отвечает Кэлам, протягивая Ричарду шумозащитные наушники.
– По вашей команде! – говорит Ева, тоже надевая наушники.
Кэлам что-то набирает в лэптопе, нажимает клавишу ввода, и тир погружается в темноту.
В течение следующих пятнадцати секунд слышно лишь, как дуют вентиляторы и позвякивает металл собираемого Евой «глока». Затем в дальнем конце тира на пару мгновений подсвечивается мишень – человеческий торс, и Ева совершает два выстрела – вспышки отчетливо видны в темноте. Еще четыре стратегические мишени получают по сдвоенному выстрелу каждая. Финальная мишень движется из стороны в сторону, и Ева быстро выпускает в нее пять последних пуль.
– Что ж… – произносит Кэлам, с легкой улыбкой опуская бинокль. – Сегодня явно не его день.
Через час Ева провожает Ричарда к машине. Ее волосы темнеют от моросящего дождя.
– Ты не обязана всем этим заниматься, – говорит он. – По идее, я должен снять тебя с расследования. И определить на официальную должность.
– Поздно, Ричард. Эта женщина убила Саймона, и теперь я ее найду.
– Ты не можешь быть уверена. В полицейском докладе говорится, что это наверняка дело рук Триады, и нам известно, что Джейни Лу, с которой развлекался Саймон, имеет связи с организованной преступностью.
– Ричард, умоляю, не держи меня за идиотку, Триада не мочит туристов. Эта сучка убила Саймона так же, как Кедрина и остальных. Я видела его тело, он был почти обезглавлен.
Эдвардс отпирает машину. Пару секунд стоит, опустив голову.
– Ева, пообещай мне одну вещь. Если ты найдешь ее, то не станешь подходить к ней даже близко. Я серьезно говорю.
Она отводит в сторону лишенный выражения взгляд.
– И это оружие, на ношении которого ты настаиваешь. Не думай, что если пару раз прилично отстрелялась в тире, то можешь идти на самостоятельный риск. Это не так.
– Ричард, эти десять дней в Девере я провела именно потому, что она знает обо мне все. Убийство Саймона было посланием лично мне. Она заявила: я могу убрать тебя или людей, которые тебе небезразличны, тогда, б…дь, когда захочу… – Ева похлопывает по висящей на боку кобуре. – Я увидела, на что она способна, и мне надо быть начеку, только и всего.
Он качает головой.
– Мне вообще не следовало тебя впутывать. Это была огромная ошибка.
– Но я уже впуталась. И сейчас единственный способ раз и навсегда покончить с этим – разыскать ее и уничтожить. Так что позволь мне продолжать.
Она шагает обратно в тир. Ричард провожает ее взглядом, потом садится в «Мерседес», включает зажигание вместе с дворниками, и машина трогается с места.
Глава 4
Вилланель пробуждается посреди теплого клубка тел. На краю кровати лежит на животе Анна-Лаура, ее волосы – вихрь медового цвета, загорелая рука – плашмя поперек груди Кима. В отличие от Анны-Лауры, которая вся состоит из расслабленных изгибов, Ким даже во сне по-рысьи изящен. Его худощавое утонченное лицо указывает на франко-вьетнамское происхождение, руки и ноги – цвета слоновой кости, и в утреннем свете их мускулатура вырисовывается особенно четко.
Отделившись от них, Вилланель направляется в ванную и принимает душ. Потом, оставаясь обнаженной, бесшумно идет в кухню-столовую, засыпает в кофейник смесь «На Лазурном берегу» из «Эдьяра» и включает керамическую конфорку. Стеклянная дверь в конце кухни ведет на небольшую террасу, и Вилланель ненадолго выходит на воздух. Сейчас сентябрь, и Париж лучится светом умирающего лета. Горизонт покрыт бледной дымкой, на соседней крыше воркуют голуби, а с рю де Вожирар шестью этажами ниже доносится приглушенный рокот уличного движения.
Эта квартира с одной спальней досталась Анне-Лауре по наследству пять месяцев назад, и своему мужу Жилю, высокопоставленному чиновнику Казначейства, она говорит, что уединяется здесь для «письма» и «размышлений». Даже если Жиль полагает, что подобные занятия плохо вяжутся с ее образом, и подозревает, что квартира используется для более активных занятий, он ничем этого не выдает, поскольку сам недавно завел любовницу. Секретаршу, если быть точнее, – неприметную и лишенную элегантности женщину. В обществе с ней не появишься, но зато она, в отличие от Анны-Лауры, обходится без лишних вопросов и не критикует его.
Вилланель стоит на террасе, глядя на город, пока до нее не доносится шипение закипающего кофе. В спальне начинает шевелиться Анна-Лаура, ее сонные пальцы возобновляют знакомство с резкими очертаниями тела Кима. Ему двадцать три, он танцует в балете парижской Опера. Анна-Лаура и Вилланель познакомились с ним двенадцать часов назад на пьянке у одного модельера. Чтобы увести его оттуда, хватило трех минут.
Анна-Лаура садится верхом на Кима, уперев ладони в его мускулистые бедра и полузакрыв глаза. Поставив поднос с кофе на ночной столик, Вилланель убирает с шезлонга разбросанную одежду и по-кошачьи устраивается на мягком брокате. Она любит смотреть, как ее подруга занимается сексом, но сейчас Анна-Лаура получает удовольствие не по-настоящему: наигранно стонет, тяжело дышит, отбрасывает руками волосы. Это спектакль, и, судя по пустому лицу Кима и делано старательному подмахиванию бедрами, он на это не покупается.
Поймав его взгляд, Вилланель подтягивает колени вверх, раздвигает ноги и начинает медленно и демонстративно ласкать себя пальцем. Анна-Лаура не обращает на это зрелище никакого внимания, но Ким таращится, не отрывая глаз от ее промежности. Вилланель отвечает на его взгляд, по страдальческому выражению лица замечая, как он старается сдерживаться, и наблюдает содрогания его оргазма. Через пару секунд Анна-Лаура жалобно вскрикивает и тихо опадает на него.
Вилланель в шезлонге поднимает руку и облизывает палец. Секс дает ей лишь мимолетное физическое удовлетворение. Куда более возбуждающим ей кажется смотреть в глаза другого человека и осознавать – подобно кобре, качающейся перед загипнотизированной жертвой, – что она контролирует всё. Но эта игра тоже со временем приедается. Люди капитулируют с такой легкостью.
– Кто-нибудь хочет кофе? – спрашивает она.
Через полчаса Ким отправляется на свои балетные занятия, и Вилланель с Анной-Лаурой сидят теперь вдвоем на террасе. На Анне-Лауре – шелковое кимоно, а на Вилланель – зауженные джинсы и свитер от «Миу Миу», волосы собраны в неопрятный пучок. Обе – босиком.
– Жиль тебя еще трахает? – спрашивает Вилланель.
– Время от времени, – отвечает Анна-Лаура. Она достает сигарету из лежащей рядом пачки и щелкает золотой зажигалкой «Данхилл». – Он, наверное, боится, что если вообще перестанет, то я что-то заподозрю.
Они сидят молча. Перед ними – вид на крыши Шестого округа в безмятежном утреннем свете. Это роскошь – иметь возможность вот так сидеть, коротая утро за болтовней о пустяках, и обе женщины это знают. В шести этажах отсюда, на улице, люди бегут на работу, дерутся за такси, втискиваются в автобусы и вагоны метро. Финансовые потребности Анны-Лауры и Вилланель надежно обеспечены, поэтому они свободны от участия в этой рутине. Могут спокойно рыться в магазинах винтажной одежды в Марэ, обедать в «ям’Ча» или «Кристалле» и делать прически у Тома в салоне красоты «Карита».
Со свинцового неба над Лондоном вот-вот польет дождь. В офисе над станцией «Гудж-стрит» Ева Поластри выдергивает из копира кусок зажеванной бумаги и задвигает лоток, но индикатор сбоя все равно продолжает мигать.
– Чтоб ты сдох, – бормочет она и тыкает на «вкл./выкл.». Ева пользуется пятнадцатилетним копиром, поскольку сканер приказал долго жить и теперь стоит на полу, ожидая, когда она рано или поздно о него споткнется. Она запрашивала новое офисное оборудование или хотя бы деньги на ремонт, но дальше туманных обещаний с Воксхолл-Кросс дело не пошло, а учитывая хитровыдуманную схему финансирования операции, особых надежд она не питает.
Сегодня к Еве присоединятся двое новых коллег, оба мужчины. Ричард Эдвардс назвал их «парой находчивых малых», а это может означать что угодно. Навскидку можно предположить, что звезд с неба они не хватают, к тому же – с дисциплинарными проблемами, из-за чего не смогли приспособиться к порядку и иерархии мира разведслужбы. В любом случае они вряд ли воспримут Гудж-стрит как продвижение по карьерной лестнице.
Ева бросает взгляд на обшарпанный металлический стол, который прежде занимал ее заместитель. Все его вещи – термос, чашка для ручек с Кайли Миноуг, сувенирный снежный шар – стоят в том же беспорядке, что и при нем, она ни разу ни к чему не прикоснулась. Глядя на этот покрытый пылью набор, Ева ощущает безграничную усталость. Раньше ее миссия была предельно ясна, цели четко сформулированы. А сейчас, через три месяца после гибели Саймона, на нее надвигается парализующая неопределенность. Раньше ее задача имела четкие контуры, а сейчас они утратили строгость, стали такими же размытыми, как вид из грязного окна офиса.
Ей в голову приходят смутные идеи привести себя в порядок. Она носит куртку от спортивного костюма, обвисшие на заднице джинсы из супермаркета и кроссовки. Саймон вечно приставал к ней, уговаривая заняться собой, но вся эта суета – шопинг, макияж, прически – совсем не в ее природе. Когда она работала в Объединенной аналитической группе в Темз-хаусе, одна коллега из самых лучших побуждений позвала ее с собой в дорогой спа-салон. Ева изо всех сил старалась получать удовольствие, но чуть не умерла от скуки. Все это казалось такими пустяками.
Одна из черт, которые она всегда любила в Нико, – его такое же полное безразличие к этим вещам. Но именно с ним Ева чувствует себя красавицей и порой в самые будничные минуты – например, когда одевается или выходит из ванны, – ловит на себе его взгляд, исполненный нежности, проникающей до самого сердца.
Сколько еще, думает Ева, он будет так на нее смотреть? В какой момент ее идиотское поведение превысит допустимый уровень, и наступит то утро, когда он проснется и осознает, что с него довольно? Они, наверное, уже почти подошли к этой точке. Теперь она повадилась вечерами молча бродить по квартире с водкой-тоником в руке, как привидение в запое. И зачастую просто вырубается у своего лэптопа. Во сне ее преследуют убитые мужчины, и Ева то и дело просыпается ночью с сердцем, колотящимся от ужаса.
Ланс Поуп и Билли Примроуз приезжают в десять утра, Ева представляется, и они обмениваются не поддающимися расшифровке взглядами. Лансу сорок с чем-то, у него худое, недоверчивое лицо хорька. Билли громко задыхается после подъема по лестнице – у него черные крашеные волосы, сальная кожа и смертельно бледное лицо домашнего затворника, на вид чуть ли не подросток.
– Вот так у вас тут… – бормочет Ланс.
Ева кивает.
– Боюсь, далековато до комфорта Воксхолл-Кросс.
– Большую часть карьеры я провел в походных условиях. Так что удобной мебелью не избалован.
– Тем лучше.
– Я заказал кое-какое железо, – говорит Билли, все еще немного задыхаясь. – Внешние процессоры, анализаторы логики, декодеры протоколов. Самое необходимое.
– Могу только пожелать удачи. Я подала заявку шесть недель назад и до сих пор жду.
– Все привезут после обеда. Мне нужно немного места.
– Займись этим сам и не парься. – Она снимает очки и трет глаза. – Что вам обоим известно о том, зачем вы здесь?
– Ни хрена нам не известно, – говорит Ланс. – Нам сказали, что нас введут в курс.
Она снова надевает очки, и оба парня возвращаются в фокус. Билли одет в готично-черное, Ланс – в затасканно-спортивное. Она находит их малопривлекательными – никакого противоречия тому впечатлению, которое получила из их дел.
Известный в Интернете под никнеймом $qeeky – намек на мучившую его с детства астму, – Билли в семнадцать лет стал членом хакерской группировки, ответственной за ряд громких атак на корпоративные и правительственные сайты. ФБР вместе с Интерполом их в итоге свинтили, и организаторы сели в тюрьму, но несовершеннолетнего Билли отпустили на поруки под домашний арест с комендантским часом и без доступа к Интернету. Через пару недель его завербовали в отдел обработки данных МИ-6.
Ланс – кадровый офицер МИ-6, ветеран многих зарубежных операций. Несмотря на опыт руководства агентами и хвалебные отзывы от руководителей резидентур, где он служил, его карьера замерла еще несколько лет назад. Источник проблемы – хроническая неплатежеспособность, вызванная пристрастием к онлайн-играм на деньги. Он разведен, живет один в однокомнатной съемной квартире в Кройдоне.
– Мы охотимся за киллером, – рассказывает Ева. – Мы не знаем имени, у нас нет информации о гражданской или партийной принадлежности. Известно лишь, что это женщина, скорее всего, где-то между двадцатью пятью и тридцатью, и что действует она в интересах организации, обладающей огромными ресурсами и международным размахом. По нашим данным, на ее счету как минимум шесть очень громких убийств.
По окну начинает постукивать дождь, и Ева застегивает молнию на куртке до подбородка.
– Есть две основные причины, почему мы должны ее поймать, – кроме того что она серийный убийца.
– Что не входит в сферу деятельности Службы, – произносит Ланс как бы про себя.
– При обычных обстоятельствах – не входит, но в нашем случае – очень даже входит. Полагаю, вы слышали имя Виктора Кедрина?
Билли кивает.
– Русский фашист-психопат, его замочили в Лондоне в прошлом году. – Он рассеянно чешет в паху. – А это разве не Москва?
– СВР? Так все думают, но это не они. На самом деле Кедрина и его телохранителей застрелила наша цель. Очень жестоко и мастерски, и она действовала в одиночку.
– Вы уверены? – спрашивает Ланс.
– Абсолютно. И, если что, у нас есть ее снимок с камер наблюдения. – Ева вручает им по распечатке с изображением размытой фигуры, одетой в парку, с натянутым на голову капюшоном. Снимок сделан сзади. На нем может быть кто угодно.
– Это все, что у нас есть? – спрашивает Ланс.
Ева кивает и дает им другую распечатку.
– Но не исключено, что она похожа на эту женщину. Люси Дрейк.
– А она очень даже ничего, – присвистнув, произносит Билли.
– Люси Дрейк – модель. Наша убийца использовала ее в качестве двойника, чтобы зарегистрироваться в отеле, где остановился Кедрин, и познакомиться с ним на выступлении. Но сходство может оказаться поверхностным.
– А вы не допускаете, что именно для этого дела ее наняла Москва? – спрашивает Билли. – В смысле, убийцу, а не модель.
– Маловероятно, учитывая, что у СВР целый отдел хорошо обученных спецов по таким делам. И зачем убивать его в Лондоне, если они в любой момент могли сделать это дома?
– Демонстрация, – пожимает плечами Билли. – Хотели показать, что могут дотянуться до любого.
– Всякое может быть, но, по нашим данным, Виктор со своими ультраправыми союзниками вполне устраивал Кремль: на их фоне правящий режим выглядит почти умеренным. И в Кремле тут же обратили его смерть против нас. Они потребовали полномасштабного расследования и на дипломатическом уровне со всей ясностью дали понять, что ожидают от нас поимки убийцы. Это требование они передали Ричарду Эдвардсу, а он передал его мне. Нам.
Ланс поджимает губы.
– А кто отвечал за защиту Кедрина в Лондоне?
Ева смотрит ему в глаза.
– Официально – я. Я обеспечивала связь между МИ-5 и столичной полицией.
Ланс оставляет ее ответ висеть в воздухе. На фоне стучащего по окну дождя слышно астматическое дыхание Билли.
– Вы сказали, что есть и вторая причина найти эту женщину.
– Она убила Саймона Мортимера, офицера, на чье место вас прислали. Да, я в курсе, что написано в официальном рапорте, поскольку сама помогала его составлять. На самом же деле это она перерезала ему горло в качестве послания мне.
– Черт, – бормочет Билли. Он лезет в карман своих форменных штанов, находит ингалятор и делает два глубоких вдоха.
– Она перерезала ему горло, – ровным голосом произносит Ланс. – Послание вам.
– Да. Вы не ослышались. Так что вы, возможно, захотите еще раз хорошенько подумать, прежде чем включиться в эту работу.
Ланс пару секунд смотрит на нее.
– Что именно нам делать дальше со всем этим, у вас есть идеи?
– Есть одна зацепка. Имя человека, который, возможно, работает на организацию, управляющую нашей целью. Шансы невелики, но пока это всё. Проследим за деньгами, проследим за человеком, и – кто знает, а вдруг? – выйдем на нашу киллершу.
– Есть хоть какая-то возможность привлечь людей для слежки из Темз-хауса?
– Никакой. Это закрытая операция, и ни полслова не должны покидать эту комнату. Кроме того, вам будут запрещены любые контакты – включая личные – с кем бы то ни было из штата секретных служб по обе стороны реки
[7]. Если кто-нибудь захочет заглянуть в ваши личные дела, там написано, что вы откомандированы в Таможенно-акцизную службу. И повторяю, это может быть опасно. Все указывает на то, что наша цель не просто прекрасно обучена и обладает богатыми ресурсами: она нарциссическая социопатка, которая убивает просто ради удовольствия.
– Денег, я так понимаю, здесь у нас не густо, – говорит Ланс.
– Вы будете получать свою обычную зарплату, да.
Мужчины переглядываются. Потом Билли – очень медленно – кивает, Ланс пожимает плечами, и впервые с момента их прихода Ева ощущает проблеск общности цели.
– Итак, – говорит Билли. – Что за зацепка?
Во время бега тело Вилланель расслабляется, подчиняясь знакомому ритму. Спина и бедра еще ноют от вчерашних занятий джиу-джитсу в монпарнасском Клубе боевых искусств, но к завершению пробежки вокруг озера и ипподрома Отёй скованность мышц уходит. На обратном пути она забирает в «Ком де Пуассон» пакет с заказанными суши и финансовую газету «Лез Эко».
Дома Вилланель принимает душ, проводит расческой по темно-русым волосам, натягивает джинсы, футболку и кожаный пиджак. Сидя на балконе, она руками ест суши и просматривает «Лез Эко». К тому времени, когда последний кусок тунца исчезает во рту, она успевает постранично изучить всю газету и усвоить необходимую ей информацию.
Глядя на панораму города, она проверяет телефон. Никаких эсэмэсок от Константина. Никаких новых целей. Включив коротковолновый приемник «Грюндиг» (в периоды между операциями она должна делать это не реже двух раз в день), Вилланель вводит код поиска. Как обычно, приемник некоторое время ищет номерную станцию, которая имеет привычку скакать с одной частоты на другую. Сегодня передача ведется на волне 6480 кГц. За слабым потрескиванием следуют первые пятнадцать нот русской народной песни, чье название Вилланель когда-то знала, но давно забыла. Плоская, жестяная, электронно сгенерированная музыка звучит печально и в то же время несколько зловеще. В течение двух минут музыкальная фраза повторяется несколько раз, а затем женский голос – далекий, но отчетливый – начинает по-русски повторять пять цифр.
Это код вызова, указывающий, кому именно адресовано сообщение. Голос зачитывает его трижды – «Два, пять, девять, семь, девять…», – и только тут Вилланель понимает, что это ее собственный код. От шока перехватывает дыхание. Вызов через станцию означает, что действовать нужно немедленно. Вот уже два с лишним года она исправно проверяет радио, но свой код слышит впервые.
Вызов транслируется четыре минуты, потом шесть раз звучит электронный сигнал, указывающий, что сейчас передадут само сообщение. Оно тоже состоит из групп по пять цифр, каждая группа повторяется дважды. Затем – снова шесть сигналов, пятнадцать нот народной песни и шипение пустого эфира. С расшифровкой Вилланель справляется за десять минут, используя специальный блокнот, который хранится в потайном сейфе – там же, где автоматический пистолет «ЗИГ Зауэр П-226» и 10 000 евро в крупных купюрах. Сообщение гласит:
НОРТСТАР17
Заперев сейф, быстро нацепив бейсболку и солнечные очки, она выходит из квартиры. База семнадцать – это вертолетная площадка в Исси-ле-Мулино. В своем серебристо-сером «Родстере», постоянно перестраиваясь, она мчится по кольцевой на максимальной скорости, насколько позволяет дорожная обстановка, и укладывается ровно в пятнадцать минут. У въезда на парковку ее поджидают двое мужчин в светоотражающих жилетах. В них угадывается некая официальность, и, когда Вилланель останавливает машину, один из них поднимает шест с табличкой «Норт Стар». Вилланель в ответ кивает, и он жестом показывает ей выйти из машины, берет у нее ключи, а второй человек ведет ее по неразмеченной стороне дороги к прямоугольной гудронированной площадке между складскими зданиями. В центре нее стоит вертолет «Хамминберд», его винты вращаются.
Вилланель забирается на сиденье рядом с пилотом, пристегивается и надевает поверх бейсболки шумоподавляющую гарнитуру для связи. У нее с собой ни багажа, ни денег, ни паспорта, ни любых других документов.
– Порядок? – спрашивает пилот с невидимыми за зеркальными стеклами очков глазами.
Вилланель поднимает вверх большой палец, и «Хамминберд» отрывается от земли, парит пару мгновений над площадкой и поворачивает на восток. Под ними ненадолго появляется сверкающая змейка Сены и вереницы ползущих по Периферик машин. Город постепенно исчезает, и остается лишь ровный гул двигателя. Только сейчас у Вилланель появляется время поразмышлять, почему ее вызвали через номерную станцию. И почему не было ни слова от Константина?
Уже ближе к вечеру они приземляются на аэродроме Анси Монблан на юго-востоке Франции, где на площадке их поджидает одинокая женская фигура. Что-то в ее строгой стрижке и слишком обтягивающем костюме подсказывает Вилланель, что она русская; догадка подтверждается, когда женщина начинает говорить, направляя Вилланель к припаркованному в пятидесяти метрах пыльному «Пежо». Ведя машину проворно и умело, она быстро объезжает полпериметра аэродрома и с визгом покрышек тормозит у ангара, где стоит «Лирджет» с логотипом «Норт Стар».
– В самолет, – приказывает она, захлопывает дверь машины, и Вилланель, поднявшись по трапу, входит в кондиционированный салон, садится в обтянутое арктически-голубой кожей кресло и пристегивает ремень. Войдя следом, женщина убирает трап внутрь и закрывает дверь. Двигатели заводятся в ту же секунду. На выезде из ангара в иллюминаторе вспыхивает предвечернее солнце, и самолет с приглушенным рокотом идет на взлет.
– Куда мы летим? – интересуется Вилланель, отстегивая ремень.
Женщина отвечает на ее взгляд. У нее круглое широкоскулое лицо и глаза грифельного цвета. Что-то в ее чертах кажется Вилланель знакомым.
– На восток, – отвечает она, распахивая стоящую у ее ног сумку. – Твои документы у меня.
Украинский паспорт на имя Анжелики Пятаченко. Потертый кожаный бумажник с водительскими правами и кредитными картами, служебный пропуск, где она значится сотрудником корпорации «Норт Стар». Мятые чеки. Пачка гривен.
– И одежда. Переоденься, пожалуйста.
Куртка из кожзаменителя, мятый свитер из ангоры и короткая юбка. Обшарпанные полусапожки. Стираное-перестираное нижнее белье. Дешевые колготки, но зато новые, из киевского универмага.
Сознавая, что ее внимательно разглядывают, Вилланель снимает бейсболку, очки и начинает раздеваться, складывая вещи в голубое кожаное кресло. Когда дело доходит до лифчика, женщина ахает.
– Черт побери! Значит, это и впрямь ты. Оксана Воронцова.
– Прошу прощения?
– Я не была уверена, но…
Вилланель направляет на нее пустой взгляд. Константин обещал, что зачистка будет полной. Что ничего подобного никогда не произойдет.
– Ты о чем?
– Ты меня не помнишь? Лара. Из Екатеринбурга.
Блин, этого не может быть. Но это есть. Та девушка из военной академии. Она коротко подстриглась, выглядит старше, но это она. Невообразимым усилием воли Вилланель сохраняет на лице спокойствие.
– Кто я, по-твоему?
– Оксана, я знаю, кто ты. Ты сильно изменилась, но это ты. Мне показалось, я узнала шрам на губе, но, когда увидела родинку на груди, сомнений не осталось. Ты что, не помнишь меня?
Вилланель обдумывает ситуацию. Отрицание не сработает.
– Лара, – произносит она. – Лара Фарманьянц.
Они познакомились всего несколько лет назад на универсиаде, на соревнованиях по стрельбе из пистолета. Сразу стало ясно, что эту Фарманьянц, выступавшую от Казанской военной академии, победить будет очень нелегко, так что в ночь перед финалом Оксана проскользнула в комнату соперницы и, не говоря ни слова, разделась догола и залезла к ней в постель. Изумление юной курсантки длилось недолго. Оксана верно угадала, что та просто изнемогала без секса и поэтому ответила на поцелуи с отчаянием изголодавшегося животного. Одурманенная часами страстного куни, она той ночью прошептала Оксане, что любит ее.
В тот миг Оксана поняла, что победа за ней. Рано утром она неслышно ушла в свою комнату и, увидев Лару в столовой за завтраком, посмотрела сквозь нее невидящим взглядом. В то утро Лара несколько раз пыталась заговорить с ней, но Оксана ее игнорировала. Когда они выстроились в линию на стрельбище, на круглом лице Лары читались боль и недоумение. Она старалась собраться, но прицел дрожал, и она смогла выиграть лишь бронзу. Оксана же отстрелялась четко и метко, взяла золото, и к тому моменту, когда садилась на автобус пермской сборной, Лара Фарманьянц уже навсегда была вычеркнута из ее головы.
И вот, по злой воле случая, – снова она. Пожалуй, в том, что Лара работает на Константина, нет ничего странного. Она превосходный стрелок, и у нее, возможно, хватает ума и амбиций, чтобы не тратить время на военную карьеру.
– Я прочла в газете, что ты убила каких-то братков, – говорит Лара. – А потом один из инструкторов в академии сказал, что ты повесилась в тюрьме. Рада, что эта часть оказалась неправдой.
Понимая, что Лару нельзя исключить из игры, Вилланель смягчает взгляд.
– Прости, что я так обошлась с тобой в Екатеринбурге.
– Ты сделала для победы то, что должна была сделать. Для тебя, наверное, это ничего не значит, но я так и не смогла забыть ту ночь.
– Правда?
– Ей-богу!
– Сколько нам лететь? – спрашивает Вилланель.
– Еще часа два.
– Нам могут помешать?
– У пилота инструкция – не покидать кабину.
– Ну что ж, тогда… – Она протягивает руку и нежно проводит пальцем по Лариной щеке.
Дневной свет уже угасает, когда «Лирджет» приземляется на небольшом частном аэродроме рядом с селом Щербанка на юге Украины. Холодный ветер продувает взлетную полосу; рядом ожидает «БМВ» с полным набором средств защиты. Лара садится за руль, и они быстро выезжают с аэродрома через боковые ворота, где охранник в форме, махнув рукой, пропускает их. Конечный пункт, говорит Лара, Одесса. Примерно час они свободно едут сквозь сгущающиеся сумерки, но ближе к Одессе попадают в поток транспорта. Впереди видны освещенные городскими огнями сернисто-желтые облака.
– Я ничего про тебя не расскажу, – говорит Лара.
Вилланель прислоняется головой к окну. На бронированном стекле появляются полоски первых капель дождя.
– Если расскажешь, у тебя могут быть проблемы. Оксана Воронцова мертва.
– Жаль. Я ее очень любила.
– Тебе лучше забыть ее.
Нужно поговорить с Константином, решает Вилланель. Чтобы он разобрался с Ларой. Желательно – девятимиллиметровой пулей в строго подстриженный затылок.
По возвращении из Китая Ева позаимствовала следователя из Департамента лондонского Сити по экономическим преступлениям и с его помощью попыталась пойти по ниточке, которую дал ей Цзинь Циан, дабы установить, по чьей команде банк перевел 17 миллионов фунтов и кто на самом деле был получателем средств. Расследование не смогло выявить источник финансирования, но зато – через хитрую сеть компаний-однодневок – привело их к получателю платежа, скромному венчурному инвестору по имени Тони Кент.
Тщательное изучение Кента и его дел мало что дало, но один факт привлек Евин интерес: Кент входит в своего рода эксклюзивный рыболовный клуб, владеющий в Хэмпшире участком реки Ривер-Итчен длиною в полмили. Добыть информацию о клубе было нелегко, но Ричарду Эдвардсу удалось осторожно навести справки, и он снабдил Еву списком членов. Список невелик – всего шесть имен: сам Тони Кент, два менеджера из хедж-фондов, один из партнеров крупной товарно-сырьевой компании, один видный специалист в области кардиоторакальной хирургии и Деннис Крэйдл. Ева прекрасно знала, кто такой Деннис Крэйдл. Это глава департамента МИ-5 по контршпионажу против России и Китая.
Сгорбившись над бывшим столом Саймона, Билли пытается взломать почтовый аккаунт Денниса Крэйдла. Новое компьютерное оборудование уже подключено и работает, издавая еле слышный гул. Ланс сидит у окна на пластиковом стуле, разглядывая уличное движение на Тоттенхэм-Корт-роуд. Его вкладом в комплектование офиса стала вешалка-стойка; пальто и куртки на ней выглядят так, словно закуплены оптом на благотворительной распродаже. Вопреки своим принципам, Ева позволила ему сегодня курить, поскольку резкий запах его самокруток забивает еще менее приятные ароматы.
– Билли, ты вчера ел на ужин карри? – спрашивает она, глядя поверх ноутбука.
– Да, креветки в соусе мадрас. – Он ерзает на стуле. – Как ты узнала?
– Можешь считать это ясновидением. Как дела с паролем?
– Думаю, почти всё. – Его пальцы пляшут по клавиатуре, глаза не отрываются от монитора. – О! Какой же ты, мужик, глупенький!
– Вошел? – интересуется Ланс.
– В полный рост. Теперь, Деннис Крэйдл, ты мой сукин сын.
– Что мы сейчас имеем? – спрашивает Ева, чувствуя легкий огонек волнения.
– Данные с облачного сервера. Практически всё, что есть у него на домашнем компе.
– Похоже, он не слишком озаботился защитой данных.
Билли пожимает плечами.
– Возможно, он считает, что раз это домашний компьютер, то об особой защите можно не думать.
– Возможно, он не хочет создавать впечатление, будто ему есть что скрывать. Или это информация специально для чужих глаз.
У Крэйдла один почтовый ящик с женой, юрисконсультом Пенни. Все письма аккуратно рассортированы по папкам: «Банковские счета», «Здоровье», «Страховка», «Школы». В ящике для входящих – менее сотни сообщений, Билли копирует их и пересылает Еве. Беглый просмотр не выявляет ничего интересного.
– Смахивает на рекламу из раздела «Образ жизни», – говорит Ева, просматривая снимки семейства Крэйдлов. Почти все фото посвящены активному отдыху. Лыжи в Межеве, теннисный лагерь в Мадрасе, яхтинг в Алгарве. Сам Крэйдл – загорелый, уверенный в себе человек где-то около сорока, он явно любит фотографироваться в спортивной экипировке. Жена – хорошенькая, ухоженная, лет на пять младше. В глазах детей – Дэниела и Беллы – читается надутая привилегированность подростков из частных школ.
– Уроды, – бормочет Билли.
– Ты только взгляни на их лондонское жилище, – говорит Ева.
Панорамный снимок показывает кирпичный георгианский дом в глубине участка у дороги. Украшенное колоннами крыльцо наполовину скрыто разросшейся магнолией. У окна на первом этаже заметен датчик сигнализации.
– Где это? – спрашивает Ланс.
– Масуэлл Хилл. Они уже шесть лет там живут. Дом обошелся им в один запятая три лимона. Сегодня такой стоит не меньше двух.
– Надеюсь, Крэйдл не делает вид, будто покупает это все на свою зарплату в Службе?
– Нет. Главный кормилец – жена.