Гутерриш:
— То есть можно читать, что этот человек — и есть Бог? Или все равно что Бог?
Франциск (снисходительно):
— Вы можете считать так.
— И, следовательно, он несет ответственность за все, что сделал Бог? Сын отвечает за Отца?
Франциск расширяет глаза, удерживает равновесие:
— Бог не может «нести ответственность»!.. Бог — Творец и Владыка! Люди могут отвечать перед ним, но он — Он и есть Высший Закон, Высшая Справедливость! Бог есть Истина! И Бог есть Добро!
Гутерриш:
— Спасибо, сеньор Бергольо. Садитесь, садитесь. Мы тут сами разберемся, что такое добро и в чем истина. Законы природы и науку тоже никто не отменял. Спасибо, спасибо, мы услышали все, что хотели. Вот сейчас у нас записался на выступление как эксперт…
Луис Фаррахан (громко перебивает):
— А вам не кажется, уважаемый председатель, что слово необходимо предоставить в первую очередь женщине, и в первую очередь черной?
Гутерриш:
— Э-э-э… конечно! я это и хотел огласить!
(О, мы забыли упомянуть, что здесь в меру женщин и в меру цветных людей, весь спектр разнообразия представлен; это настолько само собой разумеется, что иное немыслимо.)
И на две ступеньки трибуны сбоку судейского стола решительно, напряженно взбегает заряженная Патрис Хан-Карлос:
— Ты грязный расист! Ты создал одних белыми и дал им все привилегии — а других черными, и сделал их рабами! Сколько крови мы пролили, ломая твой проклятый проект и завоевывая себе свободу! Одним ты дал науки, научил строить города и изобретать машины — а других обрек на прозябание в джунглях и голод! Ты дал белым власть над черными — за одно это ты заслуживаешь… ты такого заслуживаешь! почему ты сам не черный?! Почему ты дал белым лучшую работу, лучшие дома, все премии? Белые унижают нас своей музыкой, своей никчемной литературой, своей поганой историей грабежей и убийств — это ты все сделал! Знай: я, черная женщина, чьи предки сотни лет были рабами белых по твоему желанию — я буду голосовать за то, чтобы тебя распяли!
Акустика в зале была прекрасная, и в паузе отчетливо разнесся негромкий голос из рядов:
— Но умственные способности рас действительно разные, как же можно было так делать…
Неуместная реплика была покрыта возмущенным шумом и требованием определить и покарать расистского комментатора.
Неувядаемый Берни Сандерс, высокий и прямой, седой и тощий, шагая ровно, как метроном, переместился на возвышение эксперта, сверкнул круглыми очками и стал похож на бодрого сыча-вегетарианца:
— Я, как социалист и убежденный сторонник эгалитаризма, всю жизнь боровшийся за равенство всех людей, обвиняю этого человека, возомнившего себя неизвестно кем, а хоть будь его слова и правдой, тем более, в тягчайшем преступлении против человечности — создании неравенства. Что может быть ужаснее и преступнее, чем разделить людей на сильных и слабых, умных и глупых, красивых и уродливых, энергичных и ленивых — в то время как каждый в равной мере имеет право на счастье, на свою равную долю общественного продукта, на самореализацию. Нет людей глупых и слабых, ленивых и некрасивых нет — все люди прекрасны и достойны самого лучшего! Сколько моральных страданий, сколько нестерпимых душевных мук причинил миллионам, да что я говорю — миллиардам невинных людей этот… вот он!.. который стоит здесь. Не знаю, к какому наказанию вы его присудите, но я проголосую за самое суровое.
Молодой человек обернулся с подиума и обвел взглядом зал, все две тысячи мест. Глаза у него были ничуть не библейские, а серо-голубые, спокойные и даже веселые. Легкое удивление на лице сменилось столь же легкой насмешкой. Он ничего не произнес, просто в мозгу под черепным сводом каждого в зале зазвучал в минорной тональности теплый тенор:
— Но Вселенную отменить нельзя. А Вселенная, ваш Дольний Мир — существует по своим законам. Мировым законам. Вы можете называть меня Бог, или Вселенский Дух, или Высший Разум, Мировая Воля, Основной Закон Вселенной. Суть не меняется. Меняется Мир — ежедневно и ежечасно, меняется каждое мгновение. Это форма его существования, необходимое условие Бытия. Он менялся, пока не появился человек. Будет меняться и дальше. И для того, чтобы продолжалось это движение, это бесконечное изменение, это стремление ко все более сложному и законченному совершенству — всё в Мире должно быть разным. И человечество должно быть разным. Даже самый глупый из вас умнее самой умной обезьяны, даже самый слабый сильнее кролика, даже самый безобидный опаснее тигра. Вы должны быть разными, и Природа не могла не создать вас разными — ибо в эксперименте, в переборе вариантов, в создании всех возможных форм — найдется та, которая выживет в катаклизмах, изобретет новые способы преуспеть в природе, обгонит других в создании цивилизации и даст самое живучее и перспективное потомство. А страдание — это плата за счастье жить. Боритесь и терпите, смиряйтесь и побеждайте. Каждый из вас неповторим. А недостатки — плата за неповторимость.
И удивительным образом, как только смолк последний звук, слова совершенно изгладились из памяти тех, кто прослушал сейчас эту проповедь. Или лекцию. Хотя внимали ей с игольчатым холодком в груди, в чем никому не сознались бы.
— Слово предоставляется мистеру Рэнду Берри, международному спецпосланнику по правам ЛГБТ.
В сознании присутствующих просквозило забытое и неуместное слово, невесть откуда взявшееся: «содомит». Это вызвало дискомфорт и даже раздражение, направленное солидарно с оратором против тех, на кого он обрушится. Он обрушился:
— Тысячелетия люди подвергались дискриминации и даже казни — лишь за то, что они хотели быть счастливы! Невыразимы муки сексуальных меньшинств, которые они претерпели в истории. Я хочу поставить вопрос прямо. Или Бог и Природа не должны были создавать сексуальные меньшинства — если уж эти несчастные меньшинства вызывали такую ненависть большинства. Или, если Богу, — Берри указал карающим перстом на обвиняемого, — и Природе, — он простер руки в стороны подобно пророку, — угодно было эти меньшинства создать, то не следовало, нельзя было, более того — было преступно наделять большинство ненавистью к несчастным и неповинным меньшинствам!
Перед моими глазами стоят тысячи мучеников, подвергнутых изуверским казням. Миллионы опозоренных и обездоленных, которые раньше срока окончили свои дни, наполненные унижениями и страданиями. А почему Он сделал так, что геи и лесбиянки не могут рожать друг от друга и испытывать полное счастье отцовства и материнства? А зачем Он вообще разделил людей на цисгендеров и трансгендеров? А если разделил — зачем вселил в души цисгендеров стремление унижать трансгендеров и пытаться дискриминировать их как гендер второго сорта?
Я обвиняю стоящего здесь в гомофобии и трансфобии! Я обвиняю его в преступлении ненависти и пропаганде дискриминации! Я обвиняю его в речах ненависти! Помните, как там в этой его Толстой Книге: покараю, если возляжет мужчина с мужчиной и так далее. Я уж не говорю об убийстве за элементарное и физиологически необходимое самоудовлетворение.
Я обвиняю его в геноциде меньшинств! В массовых убийствах! Вспомните Содом и Гоморру, мирные города, которые он сжег вместе со всеми жителями.
Если он не фашист — то что же такое фашизм, спрашиваю я вас?!
Зал устроил уполномоченному сексменьшинств овацию, и источала эта овация приятно-кисловатый пороховой запах расстрела.
…Поскольку с этого места запись заседания с комментариями того, кто ее сделал, оказалась стерта, а запасная флешка утеряна, восстановить же происшедшее дословно абсолютно невозможно по понятным причинам, мы можем лишь представить себе дальнейшее по обрывочным рассказам очевидцев. Здесь слова лишь тех, кто был на момент разговора еще здоров.
— Потом вылезла жуткая коряга, как полагается лидерке феминисток. Он, говорит, отъявленный сексорасист, пробы негде ставить. Он сделал женщин меньше размером и слабее мужчин. Он сделал так, что у них размер головы меньше, и в ней мозг меньше, хотя на килограмм живого веса женщины мозга у нее больше, чем у здоровенного мужлана. А все равно в физику и математику сексорасисты женщин всеми силами не пускают, и в изобретатели и конструкторы не пускают, нас там мало. Еще он сделал женщинам месячные, и вынашивать ребенка девять месяцев, и рожать в муках, потом грудь как вымя, обмен веществ нарушен, а мужчины в это время делают свои карьеры и радуются. А мужчин он сделал похотливыми самцами, которые только и хватают женщин за оскорбительные места и норовят совершить насилие. Поэтому, кричала коряга, таких Создателей надо уничтожать в зародыше, аборт делать надо было его папе или кто там у него!
— Я не антисемит, но Наум Хомский достукался и в конце концов свое получил. Всякий лингвист может стать великим мыслителем, если из него полезет левацкая чушь. Я, говорит, как философ, как социалист и отчасти марксист, интеллектуально отрицаю существование Бога. Как-то эдак он завернул. Я, говорит, атеист и вам советую. Советчик, бля. Материя первична, сознание вторично, бога нет, человек — венец творения и создан природой для гармоничного развития личности. Платон из Бердичева… А этот, говорит, продукт опиума для народа, в которого верят темные отсталые люди, это просто ходячее зло, которое что-то долго задержалось на нашей гостеприимной Земле. Он прикидывается про Евангелия, все люди братья, лепта вдовицы угодна, богатый в царствие небесное не войдет… Туда никто не войдет! Нельзя войти туда, куда… где… чего нет. Так что мое обвинение, он говорил, состоит из двух частей. Вместо братьев — две тысячи лет войн и погромов, вместо вдовицы — богатые и бедные, вместо науки — религиозное мракобесие, вместо любви — инквизиция и аутодафе. Да он хуже чумы.
А второе обвинение — что вместо борьбы людей за свои права, за равенство, за построение гармоничного общества, за уничтожение эксплуатации бедных богатыми — этот опиум призывает смириться, молиться, не сопротивляться, не применять насилие ни к кому вообще — а за это будет счастье после смерти. За гробом, поняли? В раю. А убийцам и негодяям — тоже на том свете расплата. А на этом — пусть делают что хотят.
Религия подрывает веру человека в свои силы! Мешает познанию мира! Запрещает борьбу за справедливость! Поэтому. Мое мнение такое, нет этому пороку места на земле.
— Ой, а там еще опять голос в головах зазвучал. Что мужчина и женщина — это одно целое. У каждого своя функция. Мир, дом, дети, милосердие — одна сторона жизни. Борьба с врагами и животными, добыча пищи, постройка жилища, открытие новых земель, изобретение орудий — другая сторона жизни. Одна без другой не может никак. А у вас ни женщин кротких, ни мужчин храбрых — какой-то средний пол, бесполый и бездетный, вы ж сами себе вымирание устроили.
— А еще голос говорил, что если вам не напоминать о доброте, миролюбии и братстве — так вы вообще друг дружку живьем сожрете. Жестокости и дряни всякой в вас и так полно, дальше я не расслышал — то ли от Дьявола, то ли от Природы, то ли на случай форс-мажора, если злые инопланетяне прилетят или метеорит в Землю врежется и первобытная жизнь вернется.
— Нет, драки в зале я не видела, но как говорила эта Раиса Талиб… что?.. да, правильно, Рашида Тлаиб, это я слышала. Она кричала так, как в Африке на базаре. Что это он придумал ксенофобию! Что люди любят своих, а чужих не хотят к себе пускать. Что перед своей культурой преклоняются, а чужую культуру презирают. Что за это надо убивать, потому что от этого вся вражда и фашизм.
А голос, ну, который в голове, все уже привыкли, поняли, что это Он так отвечает: сам вроде молчит все время, а только его голос в тебе так и звучит — этот голос говорит, я примерно помню: там про гены, про аллели, что инстинкт ведет человека соединяться со своими, и помогать своим, у которых твои гены с твоими аллелями, ну как-то так. А чужих надо не пускать на свою территорию, потому что должны быть разные группы, а каждой свойственна и необходима именно своя культура и свой менталитет. А иначе, если все перемешаются и будет одна раса и один народ — тогда кончится эволюция: невозможен никакой отбор, никакое конкурентное развитие, никакая страховка на случай изменения климата и тому подобно. И произойдет неизбежное вымирание от перемешивания всех. Деградация и конец.
Я одно точно поняла: Он, кто бы Он ни был, ксенофоб законченный, и это страшно. Я вообще перестала понимать, как жить. Наверное, не надо было Его совсем. Чтобы не было. Люди зря не скажут, верно?
— О, Клаус Шваб был фигурой знаменитой! Эпохальной фигурой. Всемирный Экономический Форум, наследники Римского Клуба, мировая элита. Он последним выступал. Он особенно напирал, что тот, кто изобрел национализм, патриотизм и особенно шовинизм — это страшный человек. А если не человек, а Сами Понимаете Кто — особенно страшно тогда. Мы, немцы, хорошо знаем, что такое фюрер и высшее существо.
Мы должны спасти планету. Для этого необходимо объединиться всем народам. Общие интересы, мировая интеграция, сокращение производства и потребления. Мировое правительство, никаких границ и таможен, единое планирование, зеленая экономика, экология.
А этот ретроград за что здесь выступает (это он про Бога!)? Он что сделал, он чего намастерил? Люди хотят иметь свою страну, свою культуру, свой народ — не хотят пускать мигрантов, не хотят подчиняться единому правительству! Не хотят мультикультурализма! Патриотизм, суверенные государства, границы — это атавизм, вчерашний день, зло! И вкладывать в людей эти деструктивные чувства, делать людей национальными эгоистами — это зло, которое губит нашу планету и погубит человечество! Так что — выкорчевать это зло любой ценой. Суровый он человек был, этот Клаус Шваб. Ариец, одно слово. Этот хоть кого подмять мог. Хоть самого Бога. Им не впервой, арийцам-то.
…………………………
Конец этой истории лишен какого бы то ни было пафоса и чрезвычайно банален. Драматическим и художественно расцвеченным версиям трагического финала верить не следует.
В последнем слове подсудимый с мягкостью и сожалением озвучил некоторые банальности. Что пришел спасти заблудшее человечество, забывшее священный Завет. Что намерен, как и раньше, принять на себя весь безмерный груз ужасных грехов человечества и тем его спасти. Что да минет его чаша сия, но если нельзя иначе, он со смирением примет свою долю. Короче, ничего нового.
Решение Высший Суд вынес мягкое, в стиле гуманитарных ценностей: назначить дополнительное расследование с прохождением психиатрической экспертизы и консультаций с авторитетами в областях истории и социологии. Хотя горячие головы и негодующие души предрекали распятие, сожжение и прочие кошмары, соответствующие как исторической роли подсудимого, так и тяжести его злодеяний. Кроме того, большинству очень хотелось увидеть настоящую казнь, тем более вполне заслуженную. Приговор их разочаровал…
Обвиняемого, формально еще не осужденного, водворили в современный вариант темницы: помещение площадью в 116 кв. футов, с кондиционером, окном, раковиной и унитазом, питание трехразовое, часовая прогулка ежедневно, душ дважды в неделю.
Через несколько месяцев, когда процесс подзабылся за свежими новостями, промелькнуло сообщение, что заключенный покончил с собой. Улучив четверть часа, когда менялись тюремщики, он повесился на веревке, сплетенной из распущенных носков, привязав ее за выступ оконной решетки. Искушенные по части удобных для суда и прессы самоубийств граждане, поверили они этому или нет, никак на известие не отреагировали.
Глава 86. XXIX Всемирная конференция по установлению контактов со внеземными цивилизациями
Место проведения: Конгресс-Центр, Бостон, США.
Интерьер: большой зал, наклонный пол, стеклянные боковые стены, светлые серо-бежевые тона, длинные дугообразные ряды стульев, демонстрационный экран над сценой с кафедрой.
Антураж: черные коробочки радиопереводчиков с проводками и наушниками, синие пластиковые кейсы с логотипом конференции, бутылочки с водой.
Контингент: прискорбное преобладание белых мужчин, преимущественно пожилого возраста. Однако присутствие африканцев и особенно азиатов вполне заметно. Процент женщин явно не дотягивает до политкорректного равенства гендеров. Обилие седин и лысин не уравновешивается вкраплениями молодежи.
Акустический ряд: тихий слитный гомон культурной толпы, покрываемый из мощных колонок голосом оратора.
Докладчик: мог бы работать разведчиком, незаметно внедряемым в ученые круги: брюки цвета и покроя демисезонный унисекс, твидовый пиджак, серо-голубая сорочка с расстегнутым воротничком и в меру помятое лицо, увенчанное элементами седины и лысины в академической пропорции.
Настроение: никто не верит, что мы установим контакт с инопланетянами, но теория проблемы представляет интерес и основание для дискуссий.
— Уважаемые коллеги!
Простите, что я не сумею развлечь вас презентацией. Формул мой доклад не содержит, а украшать его картинками мне представляется не обязательным. Картинки только отвлекают от мыслей, переводя когнитивный ряд в визуальный.
Доклад мой будет очень короток. Собственно, все основополагающие мысли всегда могли быть изложены очень кратко.
Вот уже сто лет мы говорим о том, что для встречи со внеземной цивилизацией мы должны достичь такого уровня развития, чтобы ее обнаружить, ее так или иначе достичь, и установить контакт в таких формах, которые для нее были бы понятны и приемлемы.
Если они прилетят к нам — значит, они более развиты, а мы менее.
Чтобы мы прилетели к ним — такого уровня развития наша наука еще не достигла даже теоретически. Теория относительности, скорость света, известные на сегодня законы макромира — делают межзвездное сообщение, как мы понимаем, невозможным. Для людей, то есть, невозможным. Точнее — невозможным пока.
А вот пока — это сколько? Сто лет, триста, тысячу?
Теперь рассмотрим продолжительность эпохи научно-технической революции. Желающие могут условно подразделить ее на индустриальную и пост-индустриальную, то есть информационную, эпохи, но это деление, как понятно, совершенно условно.
Научно-техническую эпоху следует отсчитывать с того момента, как основной производительной силой стала не физическая сила человека и одомашненных животных — то есть энергия, получаемая из материи Земли и солнечного света живыми организмами. Изначально энергия жизни была той субстанцией, посредством которой древнее человечество создавало цивилизации и преобразовывало мир.
Научно-технической эпохе предшествовал этап, когда в помощь живой энергии человек подключил к своей деятельности свободную энергию природы, в смысле неорганической материи планеты. А именно энергию движения воздушных масс — ветер: создал парусные корабли, много позднее — ветряные мельницы. Научился использовать силу земной гравитации — через стекающую вниз воду как трансмиссию: водяные мельницы.
Но с определенного человек подключил себе в помощь энергию, законсервированную биосферой Земли — энергию углеродных соединений: ту, что содержалась в древесине. Энергия выделялась при сгорании. Сначала дерева; затем ископаемых углеводородов: угля, нефти, газа.
Строго говоря, именно овладение энергией углеродов, выделяющейся при сгорании, овладение огнем, костер, очаг — это сделало человека человеком. Энергетические возможности сверх собственной биологической энергии и есть то качество, возвысившись до которого человек поднялся над животными, над своими физическими возможностями, и стал человеком.
В течение тысячелетий человек использовал энергию сгорания углерода исключительно для обогревания, отпугивания животных и приготовления пищи. Затем — для изготовления металлических орудий. А в XVIII веке и произошло то, что принято обычно называть научно-технической революцией: человек научился переводить тепловую энергию сгорания в механическую энергию движения. Паровая машина использовала воду и образующийся из нее пар как трансмиссию, переводящую тепло в движение.
А поскольку воды, леса и угля было много, использование энергии углеродных запасов обеспечило в течение каких-то двух веков невиданный, огромный рывок технического прогресса. Что возможно лишь как прикладная реализация, так сказать, прогресса научного. И что сделало возможным невероятный комфорт для жителей развитых стран.
И вот здесь будет как раз уместно показать один график. (На экране возникает график логарифмической прогрессии в прямоугольной системе координат). По мере тысячелетий накопление информаций и технологий еле росло, после падения Римской Империи в Раннем Средневековье произошло даже падение знаний и ремесел (укрупняет график, обводит яму на графике световой указкой). Но затем график все круче загибается вверх. В XIX веке радиус этого очень постепенного искривления еще очень велик — видите, очень плавное скругление кверху. Затем все круче, а сейчас эта кривая летит почти вертикально вверх! Рост информаций и технологий стремителен!
К сожалению, второй график, который вы сейчас увидите, может испортить нам настроение. Хотя ничего нового, увы, я вам предложить не могу. (График на серовато-зеленоватом светящемся экране сменяется другим — колоколообразной кривой).
Видите: тысячи лет рост населения обгонял рост технологий. Каменные скребки не менялись по десять тысяч лет, мечи не менялись пятьсот лет — а население росло! Обгоняя рост знаний и продуктов! М-да, Мальтус имел хорошо подтвержденный исторический материал.
В VI веке рухнула Античность — и с падением цивилизации в несколько раз сократилось население Европы. А великий XIX век дал мощный рывок знаний и техники — и население Европы выросло вдвое! Причем Германии или Норвегии — в два с половиной раза, а Англии — в четыре! Вот что такое технический прогресс.
Но далее — посмотрите: рост замедляется. А теперь — видите это закругление? Этот переход к горизонтальной линии, и далее — вниз, спад численности? Это 1968 год! Рождаемость стремительно упала и стала ниже простого воспроизводства. (Мы говорим сейчас о населении развитых стран, создающих и двигающих вперед цивилизацию, грубо говоря.)
Итак — кажущийся парадокс. Раньше так никогда не было. Информация растет, технологии растут, производство и комфорт растут. А численность уменьшается! И не потому, что нет средств растить детей. Чем богаче страна — тем меньше рожают!
Я заканчиваю свой демографический экскурс, который может показаться неуместным на нашей конференции. Но только на первый взгляд!
Потому что для контакта со внеземными цивилизациями прежде всего нужно человечество Земли — для установления этого контакта. А не будет человечества — не будет и контакта.
Вот это и есть тема моего доклада.
Гипотезу самоуничтожения человечества вследствие войн я считаю не просто неверной, но принципиально невозможной. Самое сложное создание Вселенной появилось не для того, чтобы просто исчезнуть, не имея никакой роли и функции в окружающем мире. По этой же причине не грозит нам и вымереть от неведомых еще болезней.
По каким конкретным причинам самая цивилизованная часть человечества отчетливо движется к вымиранию? А НЕ ХОЧЕТ рожать. Это подкрепляется современной идеологией: гражданское равенство и моральное предпочтение всех видов сексуальных меньшинств — то есть групп населения с психопатологией репродуктивной функции, выражаясь научным языком.
Уместно вспомнить знаменитый опыт Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Помещенные в идеальные условия несколько пар мышей сначала активно размножались, но затем размножение замедлилось, численность стабилизировалась, и началась социальная деградация, быстро перешедшая также в деградацию биологическую. В отсутствие врагов и наличии удобного жилья, при комфортной температуре и изобилии подходящей пищи и воды — с какого-то момента началась дегенерация сообщества. Самцы отказывались спариваться с самками, самки переставали выхаживать детенышей, образовались прослойки внесоциальных особей-одиночек и самцов-гомосексуалистов. Произошел демографический сдвиг: срок жизни мышей увеличился, и при падении рождаемости стали преобладать особи все более старые. Постепенно рождаемость упала до нуля, началось возрастное вымирание, и опыт прекратился, когда от группы в несколько тысяч осталось всего несколько старых мышей.
О чем это говорит? Что для поддержания социума и самой жизни социальных особей — идеальные условия без трудностей и препятствий смерти подобны. Когда нет трудностей и врагов, нет борьбы за место у кормушки и связанный с ним ранг в социальной иерархии — исчезает важнейший элемент жизни! Это — преодоление сопротивления среды как личная цель и как социальная.
Необходимо учесть также скученность проживания, количество особей на единицу пространства.
Как вы уже догадались, я хочу сказать, что человечество вымирает. (Легкий гул в зале, редкие смешки, отдельные аплодисменты.)
Человек един с окружающей средой, и форма его существования — это преодоление сопротивления окружающей среды. Как акуле для жизни необходимо постоянное движение, чтобы вода с достаточной скоростью проходила через жабры — так человек, его мускулатура, пищеварительная система и эндокринная, а главное — центральная нервная система человека, его психика — запрограммированы природой исключительно на активную жизнь. Бежать, драться, рисковать, преодолевать трудности. Постоянно думать: правильно ли я все делаю, чтобы жить, как сделать, чтоб выжить вероятнее и наесться досыта?
Цивилизованное человечество, эволюционируя социально, впало в состояние демобилизации. А это разрушительное, гибельное состояние!
Итак. Мы дошли до главного момента.
Что есть существование Вселенной от момента Большого Взрыва, если принимать эту генеральную теорию, или гипотезу, не суть? Это дифференцирование изначальной энергии во все более сложные материальные структуры. Кварки, элементарные частицы, так далее. Пылевые облака образуют звезды и планеты. Звезды взрываются, выделяя массу связанной в них энергии и образуя более сложные элементы. Которые в следующем поколении звезд дают более сложные соединения. И так до появления жизни на планете — допустим, на Земле.
Живые организмы захватывают свободную энергию Солнца и вещества Земли, перерабатывают ее и выделяют — с огромной скоростью. Растение выросло, сформировав себя из энергии и вещества, сгнило и превратилось обратно в почву. Овца съела траву, волк — овцу, человек убил волка и снял шкуру. (Легкий смех в зале.)
Когда человек овладел огнем — выделение энергии, законсервированной в веществе Земли, достигло огромной скорости. Объемы энергии, потребляемой и выделяемой в результате человеческой деятельности, тем масштабнее, чем более развита цивилизация — от неолитической революции и затем от промышленной революции XVII века — до нашего времени.
И вот наступает эра механизации, роботизации, компьютеризации и искусственного интеллекта. Производительность труда растет ошеломительными темпами и до невероятных высот. Мы радуемся!
И вот тут начинаются проблемы!
Большинство человечества оказывается экономически не нужным. Экономически лишним. Человек не в силах потребить столько, сколько может произвести. Один работник, занятый пять дней в неделю по шесть часов, может прокормить, одеть и построить жилье для пяти человек.
Начинается величайший кризис в истории человечества. Невиданный кризис. Качественно новый. Кризис проблемы изобилия.
Начинают придумывать искусственные, не обязательные работы, чтобы чем-то занять людей. Сокращают рабочий день и рабочую неделю. Вводят массу социальных льгот. И все убеждены, что вот оно — счастье! Настал Золотой Век! Люди посвятят все время культурному досугу и творчеству, разовьются в гармоничные личности. Простите, но этих утопистов во внимание принимать нельзя, это все литературное фэнтэзи.
И вот у нас одна сторона кризиса: бессмысленное перепроизводство и бессмысленное ненужное потребление. Для этого изобретаются новые искусственные потребности и придумываются рекламы и моды. А не будет расти производство на 2 % в год — рухнет мировая экономика и финансовая система!
То есть. Прошу внимания. Рост добычи, производства и потребления энергии — вышел из-под человеческого контроля. Рост ради роста. Но! Этот бессмысленный с человеческой точки зрения рост, безудержный и бесконечный — абсолютно соответствует закону Вселенной. А именно: Закону ускорения преобразования энергоматерии из одного агрегатного состояния в другое. Из энергии — в материю, из материи — в энергию, со всё большей скоростью, во всё увеличивающихся объемах.
Этот процесс перешел когда-то из звездной стадии, из стадии неорганической материи — в стадию материи органической, в форму жизни, как у нас на Земле, скажем. Затем, с появлением человека — процесс перешел со ступени органической материи — на ступень социальную. Сейчас — прошу особого внимания!
Процесс преобразования энергоматерии у нас на Земле сейчас, на наших глазах, переходит со стадии социальной — на стадию машинную, механическую, компьютерную.
Я хочу сказать, что:
Компьютеры с Искусственным Интеллектом и руководимые ими машины — все менее нуждаются в человеке для дальнейшего преобразования энергоматерии. Заметьте усложнение и прогрессирующую полифункциональность бытовых компьютеров последнего десятилетия: они уже очень мало служат человеку — но человек все больше служит им.
Человек быстро приобретает все новые потребности по пользованию компьютером и обслуживанию его.
Люди становятся все меньше нужны не только количественно, для производства — но и качественно, как операторы компьютеров, они тоже становятся все меньше нужны.
По мере роста сложности и производительности машин — все сложнее и самостоятельнее становятся управляющие их деятельностью компьютеры.
Как вы уже поняли, я говорю об этом к тому, что численное сокращение человечества — подчинено объективному закону Вселенной. А закон этот — преобразовывать, производить и выделять энергоматерии как можно больше, без ограничений и предела. Это — форма существования Универсума: ускорение эволюции.
Человек не есть венец творения. Мы — лишь звено в эволюционной цепи. Мы необходимы для создания компьютерно-технической базы. Для перехода на следующую ступень эволюции.
Машины совершеннее нас, производительнее, выносливее, гораздо быстрее эволюционируют, росту их возможностей не видно предела.
При более простом устройстве — машины дают несравненно большую производительность. А их самообучение и самокоординация действий — вопрос времени.
Когда машины научатся самовоспроизводиться и самосовершенствоваться — мы, люди, перестанем быть нужны.
(Докладчик делает паузу, отпивает воды, перелистывает страницу.)
Но поскольку мы с вами наделены рефлексирующим сознанием — мы же не можем просто так, своими руками, сознательно, изобретать и производить своих могильщиков! Нет. Нам необходима мотивация для совершения действий. И мотивация положительная! Человеку свойственно всегда стремиться к лучшему! А вот как он понимает это лучшее — это уже другой вопрос.
И оказывается, что безостановочное движение к Добру раньше или позже превращается в движение к Злу. Стремление к совершенству оборачивается стремлением к разрушению. Такова элементарная диалектика. Которую преподают наши уважаемые профессора философии, совершенно не понимая ее сущности в жизни. Прошу принять мои извинения.
Вот президент Линдон Джонсон решил резко увеличить пособия матерям-одиночкам. Это правильно и справедливо. Дети не должны страдать от жизненного неустройства матери, а женщина, мать и гражданка, не должна испытывать лишения и нужду, если по каким-то причинам у нее нет мужа. Результат? Разрушение семьи, 75 % афроамериканцев рождаются вне брака, растут без отца, воспитываются на улице и привыкают к жизни на пособие и безделью. К белым это тоже относится, но в меньшей степени.
Если выгоднее не создавать семью, дохода и льгот больше, а отношение к тебе даже лучше — то зачем семья? Так разрушается общество.
Равенство полов и гендеров, женщины делают карьеры — это хорошо и прекрасно, но детей рождается меньше, меньше пресловутых 2,15 на женщину, что необходимо для простого воспроизводства народа. Население сокращается.
Равенство полов приводит к женскому боксу, борьбе и тяжелой атлетике. Не говоря об эстетическом аспекте, такая женщина перестает восприниматься как мать, у нее уже другая психология, другие ценности.
В обществе равенства и комфорта тяжелые обязанности начинают восприниматься как привилегии. Женщины в спецназе — а спецназ от этого выиграл? Они же в экстремальных условиях не могут переносить те же нагрузки. Женщины на подводной лодке — а психологическое состояние экипажа и его боеготовность от этого не проиграли? Сто здоровых молодых мужчин на сто суток в тесном замкнутом пространстве и между ними четыре молодые женщины? Это же издевательство и снижение боеготовности. Опять же — некогда рожать. И незачем, да?
Пилюля, контрацептивы — это гуманно? Конечно. Женщина вправе сама распоряжаться своим телом, рожать или нет, а аборт — это очень жестоко. Результат? Ловушка, которую Змей поставил Адаму и Еве, обезврежена. Кстати, змея — эмблема медиков, все знают, да? Итак — сколько угодно секса, и мы отделяем его от деторождения. Можно получать сколько угодно наслаждения, не неся за это никакой ответственности. Сексуальная свобода! Прекрасно! А где дети? Ах, их меньше? Так мы что — вымираем от этой свободы?
Я приветствую наших славных братьев и сестер, а равно людей всех других полов и гендеров из всемирного сообщества ЛГБТИК+! Люди, у которых есть пища и одежда, жилище и защита от врагов, гражданские права и социальные гарантии — имеют полное право быть теми, кем себя чувствуют, и придерживаться любых сексуальных предпочтений. У меня только один вопрос: а дети где? Где дети, я вас спрашиваю? Прошу заранее меня простить, я далек от мысли оскорбить кого-либо, я лишь использую общепринятые и нейтральные (наука вне морали) термины. ЛГБТ — это биологические паразиты. Их произвели на свет их родители, они получили в наследство набор генов — но ничего не производят сами.
ЛГБТ можно было бы назвать биологически тупиковым отростком — однако
социально они не просто продуктивны, но в настоящее время крайне агрессивны, всячески навязывая всем свою систему ценностей и взглядов. Понятно, что это крайне контрпродуктивное явление с точки зрения выживания человечества.
Плюс пенсии, пособия и бесплатная медицина и питание для бедных. Уже давно нет необходимости иметь детей, чтобы они кормили тебя в старости. Государство — то есть чужие люди — прокормят. У них теперь всего много. Так зачем тратить молодость на рождение и воспитание детей, верно?
Еще раз повторю: свобода, комфорт и изобилие за определенным порогом развития порождают вседозволенность, паразитизм и социальные извращения. Мы перешагнули этот порог. И через безмерность комфорта близимся к вымиранию.
Так вдобавок комфортабельная жизнь не просто изнежила нас — она ведет нас к дегенерации в самом прямом смысле слова. Тонкие хрупкие кости, слабые мышцы. Все чаще бесплодие у мужчин и женщин.
А новая мораль буквально истребляет сильных, решительных, агрессивных людей, формируя беззащитных, послушных и вялых. То есть тех, кто не сможет противостоять никаким трудностям, не сможет защитить себя и свой народ.
Вот так мы самоуничтожаемся.
Так и это еще не все! Как всем понятно, Биосфера Земли — единый мега-организм. Все процессы в нем тяготеют к некоему общему динамическому балансу. Все организмы в нем связаны прямо, а чаще косвенно, и взаимодействуют обычно через многоступенчатую, опосредованную связь. Таким образом, эпидемии не просто косили человечество, но имели также аспекты общеприродный и социально-исторический. Эпидемии как правило возникали на поворотах истории, эти повороты отмечая, провоцируя и усугубляя. Юстинианова чума отметила и усугубила падение Античности и начало Средневековья, Черная смерть XIV века легла на конец Средневековья и начало Ренессанса, эпидемии кори и оспы выкосили значительную часть коренного населения Южной и Северной Америки и сопутствовала их колонизации европейцами. Печально знаменитая «испанка», выкосившая от 10 до 50 миллионов жизней (по разным подсчетам), пришлась на окончание беспрецедентно кровавой Первой мировой войны и время европейских революций — Русской, а также Венгерской, Германской и так далее. Причем — «испанка» выбивала в первую очередь молодых мужчин! Наиболее массово заражались и чаще всего умирали именно мужчины призывного возраста, возраста солдат, бойцов! Словно природа, вознамерившаяся на уровне социальном уменьшить количество людей методом войн и революций — затем решила закончить дело поскорей, выморив нужное ей количество, и одновременно закончить затянувшуюся бойню.
С 1960 по 1985 год население Африки удвоилось — с 275 до 560 миллионов человек. ВИЧ появился гораздо раньше, случаи его были очень малочисленны и незаметны. Но именно к середине 1980-х он бурно пошел в рост, и прежде всего — именно в Африке, где инфицированность им достигает в ряде стран 20–25 % всего населения! Словно Природа решила замедлить взрывной рост населения нищего континента.
И мы дошли до КОВИДа-19. Независимо от его лабораторного происхождения. Сверхэффективный вирус словно предназначен остановить нарастание человеческой деятельности, губительной для Биосферы. Сократить численность населения Земли. Уменьшить его активность. Снизить производство и потребление. Я далек от мысли, что этот вирус изобрели глобалисты и зеленые, чтобы сократить человечество и сохранить планету. Но! Заметьте: они действуют в одном направлении.
Спасибо, господин председатель, я вижу. У меня осталась одна минута, и я завершаю:
Фактор общеприродный, климатический, все слышали. Фактор общеприродный биологический. Фактор биологический конкретно человеческий. А также факторы физиологии и психологии. Процессы социологические и политические. Уровень развития науки и техники и темпы этого развития. Все это складывается в мощнейший аттрактор. В притяжение человечества разными нитями, по разным путям, к точке исчезновения.
Почему исчезнет человечество? За ненадобностью.
Его функция на Земле и во Вселенной на данном этапе выполнена. Об этом я сказал в первой части доклада.
Экономически и социально человек близится к черте полной невостребованности. А социально невостребованная монада социальной системы — неизбежно гибнет за ненадобностью, она не существует вне своей системной функции, она сама — системная функция. Это можно считать уровнем философии процесса.
Ну, а о механизме самоликвидации вы сейчас услышали.
Таков путь биологических систем в энергоэволюции Вселенной.
Вот поэтому контакта человечества с внеземными цивилизациями никогда не произойдет. Это невозможно в принципе.
В Космосе контактируют пост-гуманоидные, машинные цивилизации, объективно объединяясь в общую сеть, стремительно ускоряющую энергоэволюцию Вселенной в движении к завершению этого цикла ее существования и зарождению следующего.
Глава 87. Несовершенство мира
Если бы Мелвин Баррет был грек, особенно древний, жил в Греции и принимал ванну — он выскочил бы сейчас из ванны и голый понесся по улице, вопя во все горло:
— Эврика!
Или, учитывая его незнание древнегреческого, кричал бы по-английски:
— Нашел!
А учитывая важность события, силу эмоций и современные ему разговорные нормы, он бы вероятнее всего орал на всем скаку даже так:
— А-а-а-! Нашел, блять!
Но поскольку Мелвин Баррет был американец (белый протестант), жил лесной хижине и не имел ванны, то выскакивать он ниоткуда не стал. Он медленно распрямился с изумленным звуком на вдохе, трахнул кулаком по чурбаку, служившему стулом, и в неполный голос вскричал:
— С-суки! Еб твою мать! Вы поняли как?! Значит — вот так вот!!
Ему в голову пришло эпохальное открытие. По этому случаю он вытащил из драгоценной сберегаемой пачки лист белой (пожелтевшей) бумаги для светокопий и аккуратно, разборчиво стал записывать:
«Наш мир несовершенен. Человек всегда чем-нибудь не удовлетворен. А если он достигает своих целей и обретает полное довольство — это ненадолго. Через какое-то время привычка, повторяемость и предсказуемость всего происходящего начинают вызывать у него скуку, к скуке присоединяется некоторое раздражение неясно чем, он начинает находить поводы к неудовольствию. Если это неудовольствие не личного характера — так общественного, общечеловеческого, гуманитарного и философского. Или он завидует более богатому, более удачливому и красивому человеку, и сравнение с ним портит настроение. Или дом мал, дети недостаточно талантливы, а жена состарилась. Друзья неблагодарны и невнимательны, его заслуги низко ценят, почему он чем-то заболел, а другие нет. Или черные живут бедно и их часто сажают в тюрьмы, Африка голодает, бездомным мало помогают, люди по-разному одарены от природы умственно и физически.
Мир несправедлив. И с этим трудно смириться. Нельзя смириться! Совесть, мораль, религия, нервы — всё побуждает человека как-то улучшить существующее положение.
Можно обвинять мир в том, что он несовершенен и несправедлив. И с этим ничего не поделать. Это гнетет. Люди сволочи, друзья эгоисты, дети неблагодарны, родители непонятливы, начальники тупы и деспотичны, подчиненные ленивы и неспособны; товаропроизводители недобросовестны, финансисты безмерно жадны, журналисты лживы, а правительство бездарно.
Почему есть калеки и олигофрены? Зачем воры и хулиганы? В чем справедливость ураганов и наводнений, это так необходимо? В конце концов, чудовищно несправедливы неравенство и смерть.
Господи, как жить в этом мире? Как не впасть в депрессию, не стать наркоманом, не уйти в бродяги? Зачем-зачем-зачем это всё?
Одни ломаются и уходят из правильной жизни в канавы и помойки. Другие ударяются в религию и молитвы. Третьи, с психикой покрепче и аппетитом побольше, плюют на все и делают собственные карьеры. Четвертые страдают, чем бы ни занимались, и бьются над смыслом такого существования.
А некоторые принимают мир как данность — и изменить стараются себя и свое положение в мире, чтоб получше жилось. Чтоб желаемое и действительное совместились поближе. (Собственно, все желают жить получше в меру своих сил и разумения — просто страдают от несовершенства в разной степени. И стараются с разной силой.)
Я отвечаю вам про смысл несовершенства и несправедливости мира.
Что значит: мир несовершенен и несправедлив? Что такой, как есть, он нас не во всем устраивает.
Чего мы хотим? Чтобы мир был совершенен и нас полностью устраивал.
Что мы можем сделать? Стать буддистом в лучшем случае или наркоманов в худшем: отрешиться, уйти от этой юдоли страданий в наш внутренний мир покоя, безмятежности и отсутствия страданий и желаний — что и есть счастье, ибо любое желание сопряжено со страданием, поскольку не может быть удовлетворено полностью и навсегда. Нет желаний — нет страданий — есть счастье — и плевать на этот мир. Но. Это вариант паразитический и тупиковый, цивилизационная отбраковка. Если бы австралопитеки были буддистами и наркоманами — не было бы никакого человечества и никакой цивилизации, и не о чем было бы вообще говорить. Чтобы ты, страдалец, страдал, кто-то должен был сначала создать великую цивилизацию. Страдая при этом — но и будучи нередко счастливым (пусть неполно и не навсегда).
А другой путь? Есть и другой. Обычный, распространенный. Адаптироваться к миру и адаптировать мир к себе — в процессе деятельности. Думать, что ты можешь сделать, чтобы жить лучше. Что ты можешь изменить в своей судьбе. Какие качества развить, какие постараться изменить. Какие предпринять действия, что совершить по-мелкому и по-крупному.
Так всегда мирское, житейское, человеческое и бытовое мировоззрение оформлялось: делай все, что можешь, чтобы улучшить этот мир — и стать способным улучшать этот мир под себя. Умный и сильный деятельный человек в мире, поддающемся его преобразованиям.
Это твоя участь и доля: делать лучше свою жизнь с двух концов: изменяя в желаемую сторону себя и мир, друг другу навстречу.
То есть. Итого:
Несовершенство и несправедливость мира, существующие в сознании человека согласно его морали и разуму — это психологический мотивационный механизм к переделке мира. К преобразованию мира. К материально-энергетическому преобразованию окружающего Бытия.
Еще раз:
Воспринимая мир как несовершенный и несправедливый — человек тем самым осознает и позиционирует себя как преобразователь, переделыватель этого мира. Несовершенство и несправедливость — это уловка Природы для заставления человека переделывать мир.
Судьба человека Вселенную не волнует. А вот деятельность человека по энергоэволюционному преобразованию Вселенной — и есть объективная, вселенская функция человека.
Несовершенство и несправедливость мира — его имманентные свойства в нашем сознании, в нашем восприятии. Они лишь стимул для переделки мира. Мир НИКОГДА не будет совершенен и справедлив. Человек ВСЕГДА будет переделывать мир. Таково его назначение, доля, функция, такова его роль в Природе и Вселенной».
— Блять, — с некоторым даже удивлением и гордостью сказал Мелвин Баррет. — Ничего себе, какой я умный.
ТРИ СТРЕМЛЕНИЯ
Счастье и погоня за ним — суть стремлений человека. Давно знают мудрые: счастье внутри тебя, это — категория состояния. Но извечно связывают люди счастье с достижением цели, свершениями, добиваются своего! То есть: стремление к счастью — это обольстительный призыв стремления к действию. Счастье — психологический мотивационный механизм для совершения сильных, крупных действий, для подчинения всех своих сил каким-то действиям.
Смысл жизни — вопрос человека и человечества вечный. Ответ в самом вопросе. Смысл жизни существует именно для того, чтобы стараться постичь его. Но одновременно: смысл жизни — в ощущаемой и осознаваемой своей причастности, благой и необходимой, к важному и общему делу, которое выше, важнее и необходимее тебя самого с твоей собственной жизнью. То есть: это подсознательный позыв понять и вывести в действие — имманентную потребность, тягу к объединению себя с людьми и совершению возможных только совместно больших нужных дел. Максимальных дел твоей жизни.
Одиночество — все страдали от него, и объявили философы, что любой человек одинок. Таков мир и человек, и нельзя от одиночества избавиться. То есть: человек испытывает сильнейшее, неутолимое желание, эмоциональную потребность в сильном, полном слиянии, объединении с другим человеком или группой людей.
Все три эти вечные проблемы — означают:
Инстинктивную, имманентную, природой запрограммированную потребность человека в совершении значимых, важных, крупных действий — и стремление человека к объединению с другими людьми в пару, группу, систему, дабы совместно совершать огромные, нужные всем, общие дела.
Религия в любой форме имманентно свойственна человечеству по этой причине. Она упорядочивает твою жизнь как часть общего дела и придает этому общему делу высший смысл: служение Богу. Повелевает подчиняться и действовать, одаряя надличностной целью.
Пирамиду всех действий, отношений, стремлений, целей и смыслов — венчает гайка главной сборки: Бог.
Книга XII
Глава 88. Бостонское чаепитие
В Бостоне, близ порта, мы сидим в пабе «Бетти Росс» и пьем чай с ромом. Это хороший индийский чай, листовой, крупный, без всех этих эрзацев типа пакетиков и прочей ерунды. И заварен он в большом фаянсовом чайнике, и пьем мы его из фарфоровых чашек.
А бутылка рома, черный «Эпплтон» с Ямайки, перекочевала с барной стойки на наш стол. Нечего мелочиться.
— Вам не кажется, что для швеи у нее слишком напудренная завивка? — светским тоном поинтересовался Криспус Аттакс, поправляя белоснежное жабо и стряхивая пылинку с черного сюртука. Он кивнул на портрет молодой леди с напудренной высокой прической, она сжимала иголку в изящных пальцах.
Пол Ревир распахнул жилет, поправил треугольную шляпу, потер полные щеки рукой и хмуро сказал:
— Довольно болтовни. Или мы организуемся, объединимся, создадим общее народное движение и сбросим этих зарвавшихся мерзавцев, или они превратят нас в овец для стрижки.
Матовое лицо Джозефа Уоррена выразило одобрение. Зеленый цвет сюртука, весьма принятый у докторов, придавал ему нечто военное.
— Необходимо создать Общественный Фонд Борьбы за Свободу, — сказал он, отпил чая и поставил чашку на блюдце. — Без денег не обойдешься: на дорогу для организаторов и посыльных, на продовольствие для тех, кто остался без земли и без работы. На оружие, порох и свинец. На лошадей.
— Бизнес должен делиться, если не хочет оказаться нищим, он поддержит, — кивнул Генри Ли III.
Мы сдвинули стаканы с ромом и выпили за организацию свободного народа и деньги для этой организации. Услышав родное слово «лошади», Казимир Пуласки с его смешным польским акцентом снова завел речь о необходимости создания народной кавалерии. Кавалерия будет мгновенно перемещаться в нужный пункт и вырубать под корень всю эту либеральную, в смысле английскую, сволочь!
— Коренной вопрос революции — это вопрос власти. Захватить власть необходимо в кратчайшие сроки. И любой ценой! Не ограничивая себя ни в каких средствах. Нам предстоит война, джентльмены, а это — победа или виселица. — Пол Джонс раскурил свою флотскую трубочку и окутался табачными клубами с таким видом, словно, словно то был дым орудийной канонады.
Все посмотрели на Бенедикта Арнольда: первый шаг к делу был за ним. Бенни улыбнулся со своим обаятельным цинизмом и кивнул, словно мы только что об этом говорили:
— Необходимо купить рекламные площади. И рекламное время. На главных каналах. Что значит — «если не получится»? Во-первых, мы им платим. Много. Мимо налогов. Во-вторых, мы имеем на них компромат? Нароем, нароем! «А если нет?» Сожжем дом. Нет? Убьем. Достаточно убить двоих — остальные станут милы и покладисты. У нас еще нет денег? Ну так сразу убить, тоже мне головоломка!
Фрэнсис Марион всегда мыслил в сугубо военных категориях. Конкретный человек и решительный. Он зрил в корень:
— Государство захвачено врагом. Враг замаскировался под американских граждан. Враг защищен американскими законами. Он взял разведку и контрразведку, Верховный Суд и Конгресс, СМИ и университеты. В конце концов, он захватил Администрацию Президента. И со всей наглостью провел своего человека в Президенты, надсмеявшись над выборами и фальсифицировав их. Нам необходима полная чистка — я повторяю: полная чистка! — всего государственного аппарата.
После выступлений, так сказать, легкой пехоты в дело вступили тяжеловооруженные ветераны третьей линии.
Джон Адамс, красноносый таран, вытащил из кармана брошюру и прочитал как приговор:
— Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.
Он развернул носовой платок, высморкался и сунул его в один карман, а брошюру в другой.
— Это Декларация Независимости, если кто не понял! — с яростью проревел Джон Джей и грохнул кулаком по столу. При всей искренности это отдавало ораторским приемом: чашки подпрыгнули и звякнули, бутылка покачнулась, промелькнул момент неловкости.
— Сила боится только одного — большей силы, — хмуро сказал Джордж Вашингтон. — На насилие — можно ответить только большим насилием, на жестокость — только больше жестокостью. На террор — более свирепым террором. Они посеяли ветер — теперь они пожнут бурю.
— В кого превратились американцы… — вздохнул Роджер Шерман.
Мы засиделись за полночь. Корабли на рейде зажгли топовые огни. Ветер стучал ветками в окно. Все было понятно и решено.
— К оружию, джентльмены, — сказал Бен Франклин. — Философствовать мы будем потом. — И положил на стол стодолларовую бумажку — на борьбу.
Глава 89. Что делать? Что делать?!
— Что делать, блять?! Пиво пить! Снимать шкуру, пока теплая! Что делать, твою мать…
Чего проще! Отменить и запретить любые пенсии — государственные, корпоративные, фирменные, личные, — любые!
И одновременно — ввести строжайше старый афинский закон: родители обязаны под страхом уголовной кары достойно растить, воспитывать своих детей — и давать им образование, гарантирующее хлеб насущный. Но при этом — дети под страхом строжайшего наказания обязаны содержать состарившихся родителей, которые уже не имеют сил прокормиться сами.
Это — что? Это решение проблемы бездетности и сокращения населения. И резкое сокращение бюджетных расходов. И повышение ответственности людей — и родительской ответственности, и сыновней. Это формирует достойные нравы, способствует добродетельности народа.
И — никаких этих однополых и трансгендерных штучек! Паразиты: сами родились от нормальных мужчины и женщины — и ебут всем мозги, что их принципиальное бесплодие — это норма, блять! И не в том даже дело, что пусть в спальне трахаются как и с кем хотят — а в том больше, что сам факт их «нормальности» развращает нравы молодежи и уродует их будущие жизни. Обрекает очень многих на бездетность и несчастную одинокую старость.
Все эти «свободные сожительства» и «гражданские браки», которые вообще никакие не браки — поставить вне закона. У людей должна быть ответственность за тех, кого любят, за свои слова и поступки. Все эти проповеди об отмене семьи — как раз тянут на пять лет. Детям нужны отец и мать, а без детей — нет народа и страны вообще! Что, блять, арабы за тебя рожать будут? Так их дети тебя и вырежут, будь спок. Семья — основа всего: твоего рода на земле, твоей страны, твоей истории и цивилизации.
А также: за убийство казнить, за воровство — не-ет, не в тюрьму сажать, чтоб их там кормить за счет общества. А только в каторгу — в государственное рабство! Пусть трудятся на общее благо, искупают вину и проникаются трудовой этикой.
Попрошаек — туда же. Паразитов, бездельников, не желающих работать — высылать к черту куда угодно. Или сажать в резервацию — пусть там проживают как хотят, хоть мышей ловят, хоть траву варят, хоть сувениры на продажу мастерят — их проблемы.
И очень просто.
И не понадобятся тебе никакие мигранты для поддержания экономики. И у людей будет стимул трудиться — семью содержать необходимо. И безработный обязан будет хвататься за любую работу, которую предложат.
Да, это жестокая справедливость, и некоторым придется плохо. Но иначе плохо придется всем. Иначе вас растворят в чужих пришлых народах, унизят и заставят раствориться и вымереть.
А то развелось тут правозащитников, как собак нерезаных. И хоть бы они нормальных людей защищали! Ни хуя: преступников, бездельников, извращенцев — ах, кормить их, лечить, заботиться. Пусть сами и кормят! Оформят опекунство, возьмут на иждивение — и кормят. А остальные граждане должны позорить уродов, нахлебников, психопатов — и их покровителей.
Доброта, превосходя меру, превращается в жестокость. Пережалел его — значит погубил. Жизнь вообще сурова. Пахать надо, бороться надо, терпеть надо. Любить надо — и отвечать за тех, кого любишь. Не то все скоро сдохнем. Прогрессивные, толерантные, мертвые.
Глава 90. Разговор Эммы Лазарус с Дон Кихотом
Эмма Лазарус. Оставьте себе, старые страны, свои богатства и легенды. А мне отдайте ваших несчастных, ваших бедняков…
Дон Кихот. Синьорита, из приличных стран с их богатствами и комфортом сюда уже давно никого не пускают. Да там и бедных нет, и все несчастье их от бессмысленности жизни. Оттуда как раз ехали энергичные, работящие, ни на кого не надеющиеся, кроме себя. Их там ограничивали, не выпускали из бедности, преследовали за религию, и они ехали в Новый Свет — строить Новую Жизнь! Своими руками, по собственному разумению. Им нужно было только одно — Свобода! Они хватались за любую работу, трудились денно и нощно, и на хлеб семье зарабатывали сами, не боясь никаких лишений. Ни у кого ничего не просили. А сейчас из Европы к нам хотят попасть лучшие, самые способные и энергичные, да мало кому удается.
Эмма. …Отпустите ко мне ваши задавленные народы, мечтающие дышать свободно, жалкий мусор ваших изобильных берегов.
Дон Кихот. Синьорита, Господь однажды отпустил ко мне задавленный народ, мечтающий дышать свободно. То были несчастные каторжники в цепях и кандалах, и стражники гнали их по солнцепеку. Я освободил страдальцев и дал им волю! Что же они? Закидали меня камнями и глумились надо мной! Почему? Потому что они были именно человеческим мусором — отребьями общества, негодяями. И тогда я понял: кандалы на них надели не зря. Нельзя путать подонков общества с жертвами общества. Нельзя облагодетельствовать подряд всех, кто жалок, ибо ты сам падешь первой жертвой собственной глупости.
А задавленные народы сегодня — совсем в других странах! И жалкий мусор — у жалких берегов. А у изобильных берегов… да, тоже все больше жалкого мусора. Его все несет и несет туда. Эти самые «древние страны» его просто втягивает в себя со всех помоек мира. Старые эмигранты — отнюдь не были мусором, синьорита — о нет, это была золотая руда, и Америка промывала эту руду, и человеческое золото копилось в стране.
Сегодня бедняки — не те, кто не может найти работу или бедствует с нищенской зарплатой. Это или жулики и паразиты, лентяи и бездельники — или дикари, убежденные, что незачем трудиться, если кругом богатые люди, которые считают, что обязаны их содержать.
Кормилец и работник пал жертвой паразитов и вымогателей, синьорита Эмма!
Эмма. Шлите их, бездомных, бросаемых бурей, ко мне. Я подняла свой факел у золотых ворот.
Дон Кихот. Я тоже поднял свое копье в защиту всех несчастных, порабощенных злыми великанами. И буря бросила меня на ветряные мельницы. А они все вертятся и вертятся.
Ты что, бомжей решила здесь собрать? Наркоманов? Бездельников? А кто их будет кормить? И зачем? Их свобода — это свобода брать и свобода ничего не отдавать взамен. Свобода нести сюда порядки своих помоек, с которых они сбежали, свобода плевать на порядки страны, которая их приняла. На месте этой бури я б их так бросил, чтоб они вообще костей не собрали! Нам нужны люди, готовые и способные стать солдатами, крестьянами, мастеровыми, учеными, и чтоб они хотели этого! А принимать стали ленивых и агрессивных дикарей!
Эмма. Мать изгнанников. От ее руки-маяка светится приветствие всему миру.
Дон Кихот. Весь мир давно уже доит твою Мать Изгнанников. Только и сосут деньги. На климат, на природу, на медицину, на уйму конференций, на феминисток и гомосексуалистов (тьфу! Прости меня, Боже…), во все страны, да провались они все пропадом! Это мир хищников и уродов, в нем нет больше места рыцарям, уж мне ли это не знать! Твоя Мать пускает толпы паразитов, а еще большие толпы лезут сами через границы. В доме твоей Матери жгут ее флаги и требуют ее смерти! Допускались, дозаботились, допомогались всем на свете. Слушай! Напиши другой сонет, а? Всему ведь свое время? Ну, что-нибудь такое:
«Десятки народов веками строили наш дом. Он полит потом и кровью многих поколений. Он создан умом и руками самых храбрых и умных людей на планете. Мы унаследовали страну от дедов и отцов. Мы рады всем, кто хочет жить с нами, укрепляя нашу страну, чтобы она процветала. И мы никому не позволим надругаться над нашими предками и сокрушить наш страну, мы отстоим ее любой ценой».
Эмма. Да вы поэт, сэр! Не хотите влезть на пьедестал в гавани вместо Статуи Свободы? На пьедестале высекут ваши стихи. А наверху — вы, с этим тазиком на голове и копьем. На верном Росинанте.
Дон Кихот. Меня сегодня Статуя Свободы как раз об этом попросила. Сказала, что ей запретили светить. И стали приказывать, кого пускать, а кого нет. Она нашла себе новую работу. В картине одного знаменитого художника. В Европе. Так и называется: «Свобода на баррикадах!»
Эмма (с подозрением). Что-то у вас с ней общее в лицах. Вы случайно не родственники?
Дон Кихот. Вы правда не знали, что мы брат и сестра?
Глава 91. Как выжить государству?
Когда Мелвин Баррет вспоминал, что он самоучка и испытывал легкий кратковременный стыд — вдруг его сочинения когда-нибудь неким образом попадут в руки компетентному профессионалу историку или социологу — он утешался фразой Крошки Ньюта из своей любимой «Колыбели для кошки» Воннегута: Все мы в этом мире самоучки. (А может, это не Крошка Ньют сказал? Но точно там. Проверить было нельзя за отсутствием книжки, а Интернет давно не работал.)
О государстве он однажды написал следующее:
Государство как синтетическая система имеет основой единство политическое, военное, территориальное и экономическое. Но отнюдь не только.
Государство как единое образование существует во многих слоях, как многоэтажная конструкция или слоеный торт: уровень политический, военный, территориальный, экономический — но также: языковой, религиозный, этнический, ментальный, идеологический и мировоззренческий, моральный и эстетический.
Чем больше уровни бытия государства единые и цельные — тем государство крепче. Чем в большем количестве уровней есть трещины и разломы — тем государство менее прочно.
Из этого следует элементарное:
Самое прочное государство — то, где один народ единого этноса, одной культуры, языка, религии, ментальности — живет на своей земле, создав свои государственные институты, соответствующе его представлениям и возможностям.
Но чем в государстве больше разных народов и разных территорий, языков, религий, культур, обычаев, экономических и политических традиций, семейных укладов — тем это государство менее прочно и склонно рассыпаться.
Многонациональные и многокультурные государства, объединяющие обособленные территории — это империи. Целостность империи сохраняется военной силой прежде всего, экономика и культура на втором плане.
Целостность моно-государства проистекает прежде всего из единства всех аспектов его сущности. Эти государства очень прочны и существуют так или иначе до тех пор, пока существует народ, создавший его.
Что из этого следует? Что любое государство ради самосохранения должно стремиться к всеобщей унификации: один народ, один язык, одна территория, одна культура, одна идеология. Таков был плавильный котел США. Пока его не разломали враги нашей цивилизации.
Что же такое «мультикультурность»? Это уничтожение государства и народа под маской «демократичности» и «равенства». Народ делится на множество этнических групп, чье сохранение объявляется самоценным. Их культуры объявляются равноправными. Их обычаи и языки должны сохраняться и развиваться каждый в своем самобытном русле. Вся история государства как общего единого дома единого народа — разбивается на параллельный пучок историй каждого «малого народа». Это — что? Это — разрушение вавилонской башни.
Разобщенные народы, каждый из которых полагает себя не менее значимым, чем все остальные, неизбежно входят в противоречия друг с другом. Они все более обособляются от остальных. Каждый начинает защищать свои интересы. С неизбежным нарастанием конфликтов между разными группами — государство разваливается.
Уничтожители нашей цивилизации, лицемерные демагоги, раздробили народы государств на группы меньшинств. Все меньшинства объявили угнетенными. Государствообразующие народы, создавшие всю культуру своих государств, построившие цивилизацию без всякой помощи, без всякого вмешательства «меньшинств», были объявлены угнетателями, пользующимися «белыми привилегиями» мужчин-христиан-гетеросексуалов.
Всех теоретиков и практиков, идеологов и пропагандистов этого новоявленного и злокачественного нео-марксизма, необходимо было вовремя уничтожить. Ампутировать. Убрать. Очистить от них тело цивилизации.
Они уничтожили наши государства и нашу цивилизацию. Они думали, что построят глобальный мир социализма во главе с авторитарными олигархами. Но. Поскольку Природу можно разрушать только до определенного предела — потом происходят глобальные катаклизмы, и конструкция противоестественного насилия рушится — наш мир рухнул полностью.
Глава 92. Живи где хочешь
О нелегальных мигрантах Мелвин Баррет писал много, но сохранилось мало:
1. Открыть границы государства для всех желающих — означает начать уничтожение государства. Властная элита лишает народ права на самосохранение и самоидентификацию. Элита и власть уничтожают национальную культуру вместе с национальным суверенитетом.
2. Запретить народу защищать свои границы и изгонять чужаков — означает превращение эгалитаризма в элитаризм. То есть. Цинично и нагло власть, объявившая себя поборником всеобщего равенства, категорически отказывает народу в равенстве с собой: вы обязаны делать то, что приказываем мы. Следование интересам народа осуждается и объявляется «популизмом». Власть узурпирует право на знание и мораль, объявляя народ малообразованным, эгоистичным и не понимающим мировых интересов.
3. Нелегальная миграция — лживый, спекулятивный термин. Правильно сказать: самовольные вселенцы. Власти совершенно открыто и легально поощряют самовольный въезд миллионных толп, пропагандируют этот процесс и официально всячески ему способствуют.
4. От чего они уезжают? От нищеты и беззакония в собственных государствах, созданных и управляемым собственным народом. От результатов собственных воззрений и дел.
5. Почему они «хотят жить там, где они хотят»? Потому что на Западе получают сытость, безопасность, крышу над головой, медицинское обслуживание, возможность качественного бесплатного обучения — и содержание их родственников и детей. И возможность при этом ничего не делать — принявшее их государство обязалось содержать их в любом случае.
6. Любой человек имеет право жить за счет тех людей, кого пожелает. Так следует сформулировать лживую и лицемерную максиму «жить где хочет». Они хотят — там, где им дадут максимум благ. Но! Эти блага созданы другими. Теми, кто века и тысячелетия осваивал эту землю и умирал за нее. Многими десятками поколений, чьим потом пропитана эта земля, чьими костями удобрена. Тяжкий труд крестьян и рабочих, доблесть солдат, гений ученых и конструкторов, энергия предпринимателей и политиков — вся эта огромная пирамида держит на себе благополучие сегодняшнего дня. И вот самовольные вселенцы хотят жить за счет многовекового труда вашего народа и лично вас.
7. Эти самовольные вселенцы, любого из которых вы наделили правом жить за ваш счет — и объявили это священным правом любого человека — они не продолжат вашу цивилизацию. Вы можете лгать до посинения — но их интеллект, их темперамент и их ментальность неизбежно имеют результатом то, от чего они уезжают. Свою нищету и беспредел они несут внутри себя.
8. «Жить где хотят» означает: жить хорошо за счет нас и наших предков, замещая собой наш народ и ведя к гибели нашу цивилизацию.
Глава 93. Памятник карацупе
В Техасе под Ларедо, на базе Пограничного Патруля США, перед зданием штаба и столовой, стоит небольшой, меньше натуральной величины, памятник патрульному, покрашенный дешевой серебряной краской (а на самом деле алюминиевой). Изображает он агента в надвинутой шляпе, опустившегося на одно колено: в руке у него штурмовая винтовка М16, а другой он коротко держит на поводке служебную собаку, изготовившуюся к прыжку немецкую овчарку.
На простом цементном постаменте буквы:
Главный патрульный агент
Некит Кара-Цупа
и его овчарка Индус