Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

КИРА: Читала лекцию и тебя ждала, что придёшь послушать… А я покрасуюсь перед тобой…

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: У меня завал по работе, видишь?

КИРА: Вижу. И у нас с тобой завал…

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: В смысле?

КИРА: Какой ты сразу непонятливый становишься, когда тебе удобно.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Кира, ты о чём вообще? Ты хочешь отношения выяснить?

КИРА: В мыслях не было. Прости.



СПОРТЗАЛ. ДЕНЬ. АРТЁМ, САША

Артём и Саша бегут по беговой дорожке рядом. Болтают, как подружки.

АРТЁМ: Ну и как она выглядит-то?

САША: Ну как можно выглядеть без денег, Тём? Так она и выглядит.

АРТЁМ: Мне Стас рассказал, что она к нему приезжала.

САША: Ты же не знал, что я телефон ей дала?

АРТЁМ: Нет, конечно.

САША: Ну? И что?

АРТЁМ: Просила денег, говорит, но вообще вела себя так, что типа и пожить осталась бы.

САША: Ну она и б…дь, конечно. Подружка, кстати, твоего психолога.

Артём сходит с дорожки. Саша тоже. Они явно бежали давно, оба мокрые. Идут в сторону раздевалок.

АРТЁМ: Откуда ты знаешь, что прям подружка?

САША: Да она сама направо и налево рассказывала, что дружит со своим психологом.

АРТЁМ: Я не думаю. Олег эстет, человек со вкусом… Закрытый. А она… Короче, нет.

САША: Он тебя х…ми обложил, эстет твой.

АРТЁМ: Мы с ним всё выяснили. Я тебя, кстати, записал на приём.

САША: После такого…

АРТЁМ: Сашенька, ну не ерепенься… Это же для нас с тобой…

САША: Вера вот после терапии с ним ушла от Стаса…

АРТЁМ: Ну, ты же не Вера…

Саша и Артём в этот момент подходят к двери: направо – женская раздевалка, налево – мужская. Артём автоматически заходит с ней в женскую.

САША: Тём…

АРТЁМ: Ой!..

САША: Выходи давай.

АРТЁМ: В общем, договорились?

Саша кивает.



УЛИЦЫ МОСКВЫ. ДЕНЬ. ОЛЕГ

Олег идёт по улице. Отвечает на звонок Веры.



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. ДЕНЬ. ВЕРА

ВЕРА: Олег, ты мне фото карты прислал… А три цифры сзади – нет… Мне как оплачивать-то?

ОЛЕГ: Просто спрошу, что ты снова собралась оплачивать?

ВЕРА: Да, там… Мелочь. Платье одно для беременных.

ОЛЕГ: Сейчас в эсэмэс пришлю…



КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ. КУХНЯ. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ЛЮДМИЛА, МУЖ АНДРЕЙ

Олег сидит за столом, с аппетитом ест суп. На кухню заходит муж Людмилы.

МУЖ АНДРЕЙ: Приятного аппетита!

ОЛЕГ: Спасибо.

МУЖ АНДРЕЙ: Я пошёл, прогуляюсь с малой.

ЛЮДМИЛА: Давай.

Муж уходит.

ЛЮДМИЛА: Почему ты к телефону не подходил?

ОЛЕГ: Приболел… Плохо чувствовал себя… Извини.

ЛЮДМИЛА: Выпил?

ОЛЕГ: Нет, честно слово. Люд, ты что…

ЛЮДМИЛА: Я тебе на домашний позвонила… Разнервничалась, что пропадёшь… Там девушка какая-то к телефону подошла. Это кто?

ОЛЕГ: Это… моя… подруга. На ночь осталась.

ЛЮДМИЛА: Ясно. Извини, что допрашиваю. Ты же знаешь, как для меня это важно. И что мы подружились, и вся наша затея с ребёнком. Не пропадай так.

ОЛЕГ: Я тебя не подведу.



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. НОЧЬ. ОЛЕГ, ВЕРА

Олег заходит в квартиру, поздняя ночь. Ему навстречу бежит Витя. Олегу брезгливо, он уворачивается от него. Проходит в спальню, открывает дверь, в его кровати спит Вера. Олег обречённо вздыхает. Аккуратно стаскивает свою тяжелую куклу с кресла, выносит.



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. ГОСТИНАЯ. УТРО. ОЛЕГ, ВЕРА

Олег спит на большом диване в гостиной, его обмотала подушка для беременных. Открывает глаза, над ним стоит Вера.

ВЕРА: Ты охренел?

ОЛЕГ: Что? Доброе утро.

Олег отворачивается от неё и прячет голову под одеяло.

ВЕРА: Олег, блин… Во-первых, ты меня уважай, ладно? Я с тобой живу, я беременна. Ты предупреждай, что поздно будешь хотя бы. Я же волнуюсь.

ОЛЕГ: Что ты несёшь? За кого ты волнуешься? И почему ты спишь в моей кровати??

ВЕРА: Б…дь, да что ж это такое! Я жду от тебя ребёнка! От тебя! Тебе наплевать… Ты только нервируешь меня… И три цифры от карты не прислал. Что это за отношение?.. Домой не приходишь…

ОЛЕГ: Потому что я к тебе не хочу приходить…

У Веры слёзы на глазах, ей обидно это слышать.

ВЕРА: Косте было мало меня, он приволок Юлю. Ты не хочешь ко мне приходить… Что с вами не так?

ОЛЕГ: Смешно, что тебе в голову не приходит, что это что-то с тобой не так… Я спать хочу… Если я дам тебе сейчас эти три цифры от карты, ты отстанешь?

ВЕРА: Нет!

ОЛЕГ: Жаль…

ВЕРА: Какой ты стал мудак, Олег! А скорее всего, мудаком ты и был всегда, просто я Марине не верила… Потому что мы когда-то с тобой дружили…

Олег приподнимается в кровати. И из-под одеяла вылезает голова куклы. Вера смотрит на это изумлённо.

ВЕРА: Ты больной… Скажи честно… ты с куклой реально спишь?

Олегу неловко, он начинает прятать куклу под простыню.

ОЛЕГ: Это не твоё дело.

Вера дёргает куклу за руку. Олег дёргает на себя, они тянут её в разные стороны.

ВЕРА: Убери её с моего матраса.

ОЛЕГ: Убери руки!!!

Но Веру уже не успокоить.

ВЕРА: Ты псих! Это отвратительно. Я выкину её! Ты больной! Лечись!

Олег в ответ неконтролируемо бьёт Веру по руке. Она бросает куклу и испуганно отходит. Олег растерян, он понимает, что сделал.

ОЛЕГ: Извини, пожалуйста… Извини…

ВЕРА: Ты псих…

ОЛЕГ: Извини…

Вера плачет и убегает в другую комнату.



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. ВАННАЯ. УТРО. ОЛЕГ

Олег в душе. Он пугается от громкого стука кулаком в дверь. За дверью – Вера.



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. УТРО. ВЕРА

ВЕРА: Я ушла!

ОЛЕГ (сам себе): Надеюсь, навсегда…



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. УТРО.ОЛЕГ

Олег выходит после душа, идёт в гостиную, слышит странный звук, он проходит дальше на кухню и видит, как пёс Витя рвёт одежду на его кукле, турзучит её во все стороны.

Олег бросается к ней. Вырывает куклу, как живого человека.

ОЛЕГ: Пусти! Фу! Пусти! Нельзя!

Олег вырывает куклу, на ней разорвана одежда. Видна уже грудь, ягодицы. Олег прижимает её к себе. Смотрит на Витю, вокруг которого ошмётки от её одежды.

ОЛЕГ: Иди отсюда!



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. СПАЛЬНЯ. УТРО. ОЛЕГ, МАРИНА

Олег затаскивает куклу в спальню, кладёт на кровать. Он нежно снимает с неё остатки разорванной одежды, протирает влажной салфеткой. Кукла абсолютно голая. Протирая её лицо, Олег тормозит, смотрит. Протирает её шею – целует, протирает грудь – целует, руки – обнимает, нюхает её волосы. Он берёт новую салфетку рядом и скользит рукой ей между ног. Видит в ней то куклу, то Марину.

Секс.



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. УТРО. ОЛЕГ, МАРИНА

Олег снимает с Вериных рейлов джинсы и майку. Идёт в спальню. Там лежит голая кукла.

Олег начинает нежно надевать на неё одежду. Перед его глазами – то Марина, то кукла.



КАФЕ. УТРО. КОСТЯ, ВЕРА, ОФИЦИАНТ-1

Костя сидит в кафе. Приходит Вера.

КОСТЯ: Спасибо, что пришла.

Вера сразу смотрит в меню.

ВЕРА: Не за что!

Вера зовёт рукой официанта, он подходит.

ВЕРА: Кофе американо, салат вот этот зелёный… Ага. И мороженого шарик вишнёвый сразу.

ОФИЦИАНТ-1: Спасибо за заказ, сделаем.

КОСТЯ: У тебя аппетит есть… А у меня…

ВЕРА: Нет? А как же авокадо с цукини?..

КОСТЯ: Вер! Хватит.

ВЕРА: Хорошо. А о чём говорить-то? Чего ты хочешь?

КОСТЯ: У меня вот заказ новый, серьёзно… Арт-директор музея меня заметил…

ВЕРА: Если мы сейчас будем равняться, у кого дела лучше, то я живу хорошо…

КОСТЯ: А где, кстати, ты живёшь?

ВЕРА: О-о… Решил поинтересоваться! У Олега.

Косте неприятно это слышать.

КОСТЯ: Ну и как? Обливает тебя санитайзером каждый день?

ВЕРА: А Юля твою духовку развивает?

КОСТЯ: Я скучаю по тебе.

Вере приносят салат, кофе и мороженое. Вера бросает шарик в салат, перемешивает и начинает есть. Костя смотрит на это.

КОСТЯ: А ты – по мне?

Вера молчит, сосредоточенно жуёт…

ВЕРА: Чего ты хочешь?

КОСТЯ: Чтобы ты вернулась…

ВЕРА: Ну, смотри какая ситуация… Я живу… Круто. Мне всё очень нравится, правда. Олег заботится обо мне, как друг… Обеспечивает. И никто не трётся рядом, вторая подруга, например…

Вера врёт про Олега, но пытается вести себя уверенно.

КОСТЯ: Ты хочешь, чтобы я выгнал Юлю?

ВЕРА: Как классно, что ты догадался наконец.

КОСТЯ: Но ей некуда идти на самом деле… Она жила в квартире, снимала комнату и теперь сдала её назад…

ВЕРА: Ком в горле просто от сочувствия. Это всё ты мне не рассказывай.

КОСТЯ: Ты ударила её, Вер. Ты… деструктивно себя ведёшь.

ВЕРА: Каким словам умным научился… Посмотри на него… Значит, Юля – это было первое условие. Второе – ты должен найти нормальную работу…

Костя радуется, думая, что она не поняла вначале про музейного работника.

КОСТЯ: Я же тебе говорю, что меня заметил арт-директор музея, и предлагает…

ВЕРА: Х…ня всё это. Он заметил, ты год рисуешь-лепишь, потом это долго продаётся. Потом я постарела – ты при деньгах, только я тебе не нужна. Так не пойдёт.

КОСТЯ: А что ты хочешь, чтобы я сделал?

ВЕРА: Работу нормальную нашёл! Где люди работают, понимаешь? И зарплату получают.

КОСТЯ: Может, ты работу найдёшь?

ВЕРА: А кто мужчина среди нас?

КОСТЯ: Пошла ты, Вер.

Вера чуть не подавилась едой от неожиданности.

ВЕРА: Сам пошёл.



КВАРТИРА КИРЫ. КУХНЯ. ДЕНЬ. КИРА, НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ

Кира дома. Она на кухне пытается готовить ужин. У нее стоит айпад, на котором – видео-рецепт. Варит суп, вокруг продукты, всё в беспорядке. Ей даётся это сложно. Слышит, как открывается дверь. Пришёл Николай Степанович. Кира кричит ему из кухни.

КИРА: Коленька, привет! Ты слышишь, аромат какой?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Привет. Слышу…

Николай Степанович заходит на кухню. У Киры идёт звук видео с инструкцией, что делать.

КИРА: Это, я тебе скажу, непросто… После моей готовки клининг надо вызывать…

Николай Степанович оглядывает кухню.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Да уж…

КИРА: Как твой день? Где ты так долго?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Нормально, нормальный день…

Кира смотрит на него.

КИРА: Как я вижу, у тебя в планах печалиться?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Кира, нет… У меня нет ничего в планах.

Кира возвращается к готовке.

КИРА: Минут десять ещё вроде… Вот, говорят, нужно брокколи до состояния альденте довести… Садись за стол.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я не голоден.

Кира меняется в лице. Поворачивается к нему.

КИРА: Что ты сказал?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я сказал, что не голоден.

КИРА: Мы же договорились, что я тебя накормлю сегодня…

Николай Степанович молчит.

КИРА: Где ты успел поесть?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Давай я попробую, конечно, твой суп.

КИРА: Где тебя накормили, Коля?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я был у мамы…

КИРА: Мамы твоей уже нет в живых. Ты был у своей сиделки?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я зашел к Наденьке, да… Проверить там мамины вещи кое-какие… А она приготовила еду… И я вот поел.

КИРА: Может, ты и жить хочешь с Наденькой?

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Что ты несёшь, Кира?..

КИРА: Ты к сиделке забегаешь поесть, когда я делаю шаг навстречу и готовлю тебе, хотя я это ненавижу!

Кастрюля вскипает. Всё выливается на плиту.

КИРА: Твою мать. Б…дь!!

Кира выключает плиту, убирает кастрюлю в раковину.

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Ты впервые решила суп приготовить, это ты шагом навстречу назвала?

КИРА: Для меня это шаг! Я не такая женщина! Я не Наденька твоя! А то, что я ношусь с тобой по похоронам, по поминкам? Успокаиваю, как маленького, ежедневно…

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Ты была на одних похоронах и на одних поминках, перетрудилась сильно? Я маму потерял, не упрекай меня!

КИРА: Да ей девяносто четыре года! Ты в руки-то себя возьми! А тебе шестьдесят пять лет! Я вообще не понимаю, как она дожила! Ты психолог, ты должен уметь прощаться и относиться к смерти как к процессу естественному, а ты впал, б…дь, в детство!

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я больше не хочу с тобой разговаривать…

КИРА: А я жить с тобой не хочу!

НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Тогда я пойду…

КИРА: Иди! Квартира свободна наконец!

Кира, выкрикивая последнюю фразу, тут же о ней жалеет. Это перебор даже для неё. Они смотрят друг на друга.

КИРА: Извини… Я не хотела…

Николай Степанович уходит.



ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ. КАБИНЕТ ИГОРЯ. ДЕНЬ. ИГОРЬ, ОЛЕГ

Олег заходит в кабинет, он сразу чувствует неприятный запах. Игорь стоит к нему спиной, занимается своими делами, как бы не замечая Олега.

ОЛЕГ: Какой… запах… Здравствуйте.

ИГОРЬ: Здрасьте. Да, не могу выветрить эту химозу. Тут и тараканов травили, и крыс заодно. Первый этаж… одна пробралась сюда.

Олегу до тошноты неприятно это слышать. Он аккуратно достаёт санитайзер и обрабатывает руки.

ОЛЕГ: Ясно. Я сяду?

Игорь по-прежнему не обращает на него внимания.

ИГОРЬ: Располагайтесь. Чего стряслось?

ОЛЕГ: В смысле?

ИГОРЬ: В смысле – мы с вами встречаемся по четвергам. Сегодня понедельник. Что стряслось-то? Соскучились?

Олег злится.

ОЛЕГ: Вот я позволил себе оказаться в ситуации, что я нуждаюсь в вас, а не вы меня сюда насильно тащите под страхом…

ИГОРЬ: Ну, признайтесь, что втянулись?

ОЛЕГ: Так вот, я пришёл, вы ко мне спиной…

Игорь поворачивается к Олегу лицом.

ИГОРЬ: Вы же понимаете, что если я попробую отозвать ваш сертификат, то небольшая взятка (показывает на потолок) вышестоящим – и вы свободно лечите головы дальше.

Тем более жалобу вашу уже забрал клиент…

ОЛЕГ: Вы это всё зачем говорите?

ИГОРЬ: Чтобы вы наконец признались себе, что терапия вам необходима, что вы даже сами её хотите. Просто признаться в этом – для вас значит проиграть. Значит, вы сами себе помочь не можете…

ОЛЕГ: Хорошо. Признаюсь. Да, мне нужны стали эти встречи… Хотя я не понимаю, зачем они вам. Явно не из желания спасти запутавшегося психотерапевта.

ИГОРЬ: Если я скажу, что из антропологического интереса, вас это устроит?

ОЛЕГ: Мне даже нравится ваша прямота.

ИГОРЬ: Вот и замечательно. Что случилось?



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, КИРА

Квартира Олега. Вера лежит на диване, звонок в дверь. Вера вяло встаёт. Смотрит в глазок. Там Кира. Вера открывает дверь. Кира и Вера смотрят друг на друга изумлённо.

КИРА: Ааа…

Вера перебивает Киру.

ВЕРА: Сейчас все объясню, проходите.



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. КУХНЯ. ДЕНЬ. ВЕРА, КИРА

Кира и Вера сидят на кухне. К Кире пристает пёс Витя, она брезгливо пытается его прогнать. И пытается улыбаться.

КИРА: То есть… Ага…

ВЕРА: Ну вот да…

КИРА: Ну я… рада…

ВЕРА: Правда?

КИРА: Пока не понимаю… Две недели срок?

ВЕРА: Да.

КИРА: Так быстро ты это выяснила…

ВЕРА: А я… как раз у гинеколога наблюдалась, профилактически. Так и узнала… Да я сама в шоке.

КИРА: Костя знает?

ВЕРА: Нет. Мы с ним расстались.

Кира внимательно смотрит на Веру, не верит ей. Вере некомфортно. Кира встаёт, открывает окно, закуривает.

ВЕРА: Кира…

КИРА: Да перестань. Пассивное курение – это чушь.

ВЕРА: Я хотела сказать, что пепельница справа…

КИРА: Расскажи мне, как Олег? Как настроение? Что вообще происходит? Пока мы с ним не общались, я немного потеряла нить…

ВЕРА: Правду хотите?

Кира сильно затягивается и тушит сигарету в раковину.

КИРА: Всегда!



КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ. ВЕРА, КИРА

Кира и Вера заходят в спальню Олега, кукла лежит под одеялом.

ВЕРА: Вот, смотрите. Лежит отдыхает…

Кира подходит ближе, снимает с куклы одеяло. И тут Вера видит, что кукла переодета в её одежду, в джинсы и в майку.

ВЕРА: Б…дь… Он её переодел… В мою одежду. Понимаете?

Кира садится на кровать, перетаскивает куклу так, чтобы голова лежала у неё на коленях.

КИРА: Понимаю. Заигрался в игрушки.

ВЕРА: Отвратительно… Я это больше не надену. Он с ней спит, Кира.

КИРА: Но я ему для этого её и подарила…

Кира с интересом рассматривает куклу.

ВЕРА: Я понимаю, но тут же я ещё…

КИРА: Вер, ну ты пока просто его подружка, которая залетела, извини, он не должен относиться к тебе как к жене…

ВЕРА: Он с ней разговаривает, я слышала…

Кира смеётся от бредовости этой фразы.

ВЕРА: Ничего смешного, это правда… Он ударил меня сегодня по руке, когда я пыталась её забрать…